Исповедует перед ангелами.

думаюМне кажется, что именно эта тема, которой я сейчас хочу коснуться, как нельзя более всего отвечает на поставленный в начале этой работы вопрос. О чем именно Иисус говорил ученикам, то есть, что именно они от него слышали, что позже произошло во времена событий книги Деяний Апостолов?  Где-то внутри я очень ждал этого текста. И… почему-то именно перед ним я вдруг остановился и долго не возвращался к этой работе…

8 Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими;
9 а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.
10 И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.
11 Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить,
12 ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить.
(Лук.12:8-12)

И вновь, читая эти строки, переживаю странные ощущения, где-то в глубине звучит ясное и четкое объяснение всего, что здесь описано. И это объяснение, которое само по себе очень ясное и понятное, на данный момент для меня звучит как бы издалека, сотню раз отражаясь от стен, гор, чего угодно. И долетая до меня не совсем в ясном виде. И мне нужно прислушиваться, напрягать все свои способности, чтобы распознать эти простые слова.

Когда мне было, приблизительно 14 лет, я увлекся радиоспортом. На самом деле его спортом можно было назвать с большой натяжкой. Все, что мы делали в спортивном клубе, это проводили радиосвязь с разными людьми. Но там была одна, как мы сегодня говорим, фишка. Связь проводилась на специальной волне, выделенной для таких «спортсменов» как я. И их было не просто много, а оооооочень много. И вот те, кто был наиболее интересен, был хуже всех слышен. Было четко и ясно слышно самых ближних. А чем дальше находилась станция, тем тише и менее разборчиво звучал ее голос. Ко всему прочему. Как только ты приглашаешь на связь, целый рой станций, перекрикивая друг друга, стремятся связаться именно с тобой. Но, как я уже сказал, интересна не любая связь, а дальняя. И вот эта фишка. Нужно было услышать ту, дальнюю, тихую и неразборчивую. Услышать, разобрать позывной и пригласить на связь именно ее. И вот тогда все остальные станции умолкали и оставались лишь вы двое. Две далекие друг от друга станции.

И вот, читая приведенные выше строки, я вспомнил те времена. Какие же голоса сегодня мешают мне разобрать позывные ясного и настоящего объяснения? Ответ прост. Это самые ближние станции. Это привычные голоса, «правильные» учения, «грамотные» и «единственно верные» доводы, посеянные моими учителями в мое сердце. Это учения, благодаря которым большая часть Писания перестала работать. Эти учителя не виноваты. Они сами были заложниками иных учений, преподанных им их учителями. И вот эти доводы и доказательства, основательно усевшиеся в мягких креслах моей души, осознавая свой авторитет, и надменно пытаются заглушить тот голос, который, я знаю, единственно достоин быть услышанным. И что удивительно, этот голос идет не издалека. Он не за горами, а прямо здесь, в сердце и устах. Однако именно его мы хуже всего осознаем и воспринимаем.

8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
(Рим.10:8)

Правильно говорит Павел, указывая, что не нужно идти в преисподнюю, чтобы оттуда достать это слово. Не нужно возноситься на небо, чтобы это слово оттуда низвести. Оно прямо тут. И его сложнее всего услышать.

Вы знаете, тогда, в те 14 лет, я не понимал, как возможно услышать какую-то «дохлую» станцию на фоне громких монстров с мощным сигналом. Но один мой друг объяснил очень просто. Человек слышит то, что хочет. Человеческий слух устроен так, что мы способны выделять из всего шума именно то, что нас интересует. Я думаю, те, кто оказывался на шумных вечеринках или в ночных клубах с музыкой на высоких децибелах, поймут, о чем я говорю. Потому что и там люди способны разговаривать, хотя речь во много раз тише этого окружающего их шума.  Итак, сквозь шум традиционных взглядов, привычных учений и основательных рассуждений, напрягу свой слух к тому голосу, чтобы слышать, что он говорит.

И вот первый вопрос, зачем нам нужно, чтобы Иисус исповедал нас перед Ангелами? Ну что же, давайте вытаскивать из тишины этот тихий голос, приводя его в ясность для нас. Итак, начнем.  Какое положение мы занимаем перед Ангелами? Они выше нас или мы их? Под нами я разумею рожденных свыше последователей Христа.  Не буду долго рассуждать, мы прекрасно знаем, что единственная личность с которой мы имеем право и обязанность себя сравнивать  — это Иисус. Мы не можем сравнивать себя ни с грешниками, ни с дьяволом, ни с христианами, ни даже с апостолами. Единственное отображение нового человека в нас – это Христос. Извините, наоборот. Единственное отображение Христа – это новый человек в нас. Этот новый человек и есть мы возрожденные. Мы отличаемся от Христа потому, что ходим еще с не обновленным умом. Наши привычки в поведении и образе мышления мешают нам выйти во свет и вести себя в полном соответствии со своей Божьей природой. И если  мы – это отображение Христа и Его природа, то мы перед Ангелами должны стоять в таком же положении, что и Иисус. Однако с оговоркой. Если только Он исповедует нас перед ними.

И вот какую картину я вижу.  Допустим, у владельца компании есть сыновья.  Все они умники. Но далеко не все захотели идти по пути своего папы. Кто-то пожелал пойти своим путем. Из тех, кто остался, некоторые еще младенцы. Но счастливый отец семейства хотел бы, чтобы его дети стали его продолжением. И вот дети растут. Папа внимательно следит за их успехами. Некоторые, как я уже сказал, подросли и пошли своим путем. Другие разделились еще. Кто-то из детей очень внимателен к тому, что папа делает на работе. Ему интересны папины дела. Он много задает вопросов и подражает, как может. Другие менее активны, но, все же, идут по тому же пути. И вот наступает день, когда папа решает, что кто-то из сыновей уже может делать какое –то дело в семейном бизнесе. Он объявляет это тому сыну, кого он посчитал готовым для нового этапа. И шаг за шагом вводит его в курс дела, занимая его реальным процессом. И в этом процессе отец делает многое. А интересует нас лишь одно. Он приводит сына и ставит перед людьми, с которыми его сын должен будет как-то сотрудничать и знакомит его с ними, а их с сыном. И главное во всем, что он делает – он говорит, что это его сын и теперь он будет делать то-то и то-то и сотрудники должны с этого момента содействовать его развитию. Что сделал папа? Он «исповедал» сына перед «служебными людьми».

Проходит какое-то время, и при условии движения сына, отец берет его и ставит перед большим количеством работников, говоря, что с этого момента все эти люди должны будут подчиняться ему.  Одновременно с этим детей помладше он ставит на их первые ступени развития в компании, по образцу, как это было со старшим. И, наконец, он ставит старшего перед всей компанией, объявляя его главой всего предприятия. Тех детей, что младше, поднимает до уровня, который занимал старший, а на их место ставит тех, кто только что подрос до права встать на первую ступень.

Все эти шаги связаны с одним и тем же – с «исповеданием» детей перед служащим персоналом. То есть исповедание здесь, не просто фраза, это наделение властью («екзусиан» плюс «дунамис» греч.).

Екзусиан – право, возможность, разрешение, позволение, власть в смысле права .
Дунамис – потенция, возможность, способность, угроза, действующая самим присутствием и готовая вылиться в решительные меры. Грубо говоря – авторитет. Это власть в смысле возможности, способности, угрозы наказания или воздаяния.  Более подробно читайте в работе «Размышления о власти».

Итак. Возвращаюсь к разговору об исповедании перед ангелами. Повторюсь. Ангелы – служебные (!) духи.

13 Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
(Евр.1:13,14)

Из этих стихов видно, что ангелы предназначены, буквально «для послания» на служение для спасаемых. Итак, ангелы сотворены, чтобы их посылать к тебе и мне. И не для того, чтобы командовать нами, а чтобы служить нам.  Здесь не указано буквально, что мы должны ими командовать, но совершенно точно, что они нужны не Богу, а нам. Скажу больше, если бы не мы с вами, Бог и ангелов бы не творил, они ему ни к чему. Они существуют только (!) из-за нас и для нас, т.е. для тех, кто собирается унаследовать спасение.

Итак, если ангелы ниже спасаемых рангом, то исповедание перед ангелами – это ни что иное, как подтверждение власти.  Далее, вы когда-нибудь обращали внимание, где Иисус говорит о себе как о Сыне Человеческом, а где о Сыне Божьем? Может показаться, что никакой определенной зависимости нет, но не соглашусь. Конечно, мы каждый раз сразу же понимаем, что речь идет об Иисусе. Но дело в том, что если Учитель говорит о Себе как о Сыне Человеческом, значит, Он хочет подчеркнуть именно человеческую природу, а не божественную. И наоборот, говоря о Себе, как о Сыне Божьем, умышленно подчеркивает Божий Дух.

Теперь, снова прочтем слова, вынесенные в начало статьи.

8 Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими;
9 а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.
10 И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.
11 Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить,
12 ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить.
(Лук.12:8-12)

Смотрите, в одном и том же предложении Иисус о себе говорит как в первом лице (я, меня), так и в третьем (Сын Человеческий).  Вам не кажется это странным? Зачем усложнять? Если Он сказал «Меня», то логичнее было бы так и продолжать: «… и Я исповедую перед Ангелами Божиими;». Ан нет, не «Я» (1 лицо), а «Сын Человеческий» (3 лицо).  Зачем?!!!

У меня на это только одно понимание, Иисусу крайне важно указать на Себя именно как на Того, кто действует как обычный человек.  И Он, как совершенно обычный человек, а не как Мессия, Бог, Спаситель мира, когда ученики «исповедуют» Его перед людьми, то и Он совершенно логично, как человек же, сделает все совершенно по-человечески логичное, ответит взаимностью. Это первое, а второе, то, что Он властвует над ангелами не как Сын Божий, что было бы понятно и логично. Нет! Он командует ими как… ЧЕЛОВЕК! То есть Он именно как простой, совершенно обычный человек показывает, что ЧЕЛОВЕК выше ангелов и ЧЕЛОВЕК может указать ангелам, кого слушаться, а кого нет. Потому что и Иисус делает это не как Сын Божий, а как Сын Человеческий! Он предстанет перед ангелами не в великом сиянии, чтобы ангелы преклонились, а как человек, без всяких «понтов», и прикажет им, ангелам, слушаться тебя… Ну… …или не скажет.

Зачем это все? Мы должны понять, что мы изначально сотворены Богом быть богами на Земле, и ангелы должны были нам в этом помогать.  Помогать не как высшие, а как низшие! И это не гордость. Это исполнение приказа от Бога, занять свое положение, согласно штатному расписанию и выполнять доверенную нам работу качественно и с полной отдачей.

1 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,
(Еф.4:1)

Далее, условием того, что Человек Иисус исповедует нас перед ангелами, является точно то же самое. Наше исповедание Иисуса перед «человеками». Если же Его исповедание нас – это объявление власти, приказ ангелам слушаться нас, то чем должно быть наше исповедание, как не передача власти и приказ людям слушаться Иисуса? Мы здесь не имеем права разглагольствовать и говорить, что исповедание – это праведная жизнь или что-то вроде того. Цена должна быть соответствующей. За то, что Он хочет сделать для нас, от нас ожидается точно того же для Него.

5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,
(Рим.1:5)

Вы обратили внимание на слово «покорять»?  Правда, в греческом не совсем так написано, но смысл передан верно.  Там не «покорять», а «для покорности» или «повиновения вере  во всех народах». Павел Говорит, что они (апостолы) приняли благодать и апостольство не ради мирного существования на Земле. А для «покорности вере во всех народах».  То есть, чтобы во всех народах были покорные вере в имя Иисуса.

Так что, если мы покоряем людей вере в человеческое имя Иисуса, Человек Иисус покоряет ангелов нам. Вот, что значит исповедовать перед человеками.

А теперь, прежде чем продолжим, хочу обратить внимание на тот факт, что слова об исповедании идут сразу же за словами о страхе. А точнее, за наставлением «не бояться». Вот я пишу эти слова и думаю, чем вообще мы занимаемся в нашей церкви? Как все далеко от того, что нам заповедано! Мы строим отношения, и это хорошо. Но Иисус дал немного другой приказ! Хотите, чтобы ангелы повиновались? А зачем? Чтобы устроить мирную уютную жизнь?..

Давайте посмотрим, как этот приказ исполняли апостолы? Давайте. Вот Павел приходит в Ареопаг в Афинах. Он много что говорит. Нас же интересует вот эти слова:

30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
32 Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.
(Деян.17:30-32)

Как вам это? Бог не предлагает, не уговаривает, даже не стучится! Он повелевает!!! Но, кто-то скажет: «Как же? Написано же – вот стою и стучу!». Действительно написано. Но кому? Церкви!!! Тем, кто уже принял Христа, кто уже покорился вере и оглох и ослеп, заблудился и не замечает, что в их жизни не стало Христа. Они думают, что Христос среди них, а на самом деле Он за закрытой дверью.  А людям вне церкви – повеление!!! Повеление, а не уговор, не приглашение! Это ультиматум!

Мы увлеклись психологией в Евангелизации. Мы ищем приемы, подходы и т.д. Павел так не делал. И правильно, он же не учился в наших теологических институтах. Он не приезжал на семинары и конференции. Он не знает, как нужно. Но, думаю, это мы заблудились, в своей либеральности. И вот что значит «исповедовать перед человеками». Ветхий Завет полон историй, описывающих переговоры вражеских армий.  Возьмите, например, разговор посла царей Ассирийских  с царем Иезекией (4Царств 19).  Рабсак передает слова царя Иезекии, потом Иезекия обращается к Богу. Тот дает послание Исайи, и Исайя сообщает его царю Иезекии. Последний с полным достоинством передает Рабсаку ответ. И чем все закончилось?  Царя Ассирийского убили его же дети. Но не это важно. Важно как (!) ведется разговор! Все идет с позиции силы. Рабсак с позиции силы царя, а Иезекия с позиции силы Бога. Что делает Иезекия? Он исповедует Бога перед человеками.  Это не проповедь – это ультиматум, это объявление.

Посмотрите, что говорит Моисей фараону. Каждая речь (проповедь) – это приказ фараону (!!!) отпустить Его народ.  Наверное, Моисею надо было поступать иначе. Сесть за чашкой чаю с фараоном и поговорить на теологические темы. Объяснить ему, что его вера неверна, на пальцах разложить истинность веры Моисея. И если тот не согласится, договориться еще об одной встрече. А потом еще. И, возможно, в свое время фараон покаялся бы, и не было бы никаких жертв, ведь Бог любящий. Нет. Бог Моисею повелевает не просто говорить, а говорить ультимативно. Если не подчинишься, наказание. Вот так жестко и без вариантов.  Вот это исповедание Бога перед человеками.

А теперь скажите. Разве Моисею не было страшно? Или Иезекии было наплевать? Нет. Они  такие же люди, как я и ты. Вот почему Иисус говорит «не бойтесь». Потому что исповедание – это не мирный разговор – это «покорение вере». Иначе, если бы исповедание было «убедительной речью», то и исповедание Иисусом нас перед ангелами должно быть чем-то подобным. То есть, Иисус садится с ангелами и убеждает ангелов верить нам. А ангелы думают и рассуждают, стоит или нет. Но, слава Богу это не так. Иисус покоряет ангелов, а не убеждает их покориться. Это и есть исповедание перед ангелами. Значит и от нас требуется то же самое в отношении людей.

Теперь, люди на наше «исповедание» как-то реагируют. Понятно, что далеко не все с радостью принимают наше «исповедание».  Кто-то не согласен. И тогда а)из уст этих людей что-то исходит. И Учитель делит это «исходящее из уст» на две категории. И б)нас стараются присмирить, призвав органы порядка.

Давайте разберем пункт «а». Первая категория исходящего из уст несогласных людей – «слово на Сына Человеческого».  Как мы уже увидели, Сын Человеческий – это Иисус как человек.  Иначе бы Иисус сказал «на Меня». Но нет, Он говорит «на Сына Человеческого», то есть подчеркивает именно человеческую сторону. Вторая категория, когда мы объявляем ультиматум, люди реагируют с хулой на Духа Святого.  И вот здесь внимание! И в первом и во втором случае речь идет о «покорении вере в имя Иисуса».  Значит люди реагируют на Иисуса, и ни на что иное. Разница лишь в том, что одни говорят об Иисусе как о человеке, другие как о Сыне Божьем, т.е. Духе Святом. И это самое ужасное.

28 [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,
29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
(Евр.10:28,29)

Вы обратили внимание на то, что автор связывает «тягчайшее наказание» не с Сыном Человеческим, а с Сыном Божьим? Может показаться, что речь о трех разных вещах – Сын, Кровь и Дух. Однако мы понимаем, что Кровь (с большой буквы потому, что это Кровь Завета) не может быть отдельно от Сына. Именно Сын Божий проливает свою кровь. И если кровь – это кровь Сына Божьего, то и Дух благодати – Дух Сына Божьего.  Буквально следуем понимать так, «попирает Сына» — это главная мысль, а «не почитает Кровь» и «Духа оскорбляет» — это пояснение главной мысли. То есть не почитать Крови завета за святыню , значит попирать, буквально растоптать, Сына Божьего. Оскорблять Духа благодати – это тоже попирание Сына Божьего. Если кровь как-то отсылает нас к физической стороне (Сын Человеческий), то Дух благодати указывает на Божественную сторону.

Итак, вот что мы должны понять. Если мы объявляем кому-то, что он должен признать Иисуса Господом, а он реагирует каким-то образом, например что-то плохое говорит об человеке Иисусе, то это простительно. Он это сказал по неразумию. Если же начинает называть Иисуса чем-то сатанинским, здесь мы должны уяснить, человек подписал себе приговор. И относиться к этому человеку именно как к приговоренному.

Но, что делать, если люди не просто не согласны, а натравили на нас полицию? Иисус говорит нам не беспокоиться. Первое – все волосы у нас на голове сочтены. Это значит, что у Него все под контролем. Второе даже не пытаться отрабатывать в уме варианты защиты.  Потому что в этом случае, если я пытаюсь придумать, как защищаться, я отказываюсь от помощи Бога, пытаюсь положиться на опыт и знание. И, наоборот, если не задумываюсь, полагаюсь на Духа, ожидая Его вмешательства.  Как видим, это довольно таки агрессивная стратегия проповеди.

И последнее, в этот кризисный момент, если мы полагаемся на Духа Святого, через нас явно и откровенно начинает действовать Сам Сын Божий. Здесь Дух Святой – это и есть указание на Божьего Сына.

Иисус человек объявляется нами в качестве Господа, и Он объявляет нас перед ангелами, подчиняя их нам. Иисус Бог берет нас в Свои руки и вкладывает свои слова в наши уста. Вот когда мы ближе всего к Нему, когда мы живем в Иисусе. А не тогда, когда все тихо и спокойно, и мы по воскресениям сидим в кресле церкви.

Исповедует перед ангелами.: 13 комментариев

  1. Алексей, спасибо вам! Все понятно, и сердце говорит «да» на Это понимание Писания. Как- раз и понимаешь то, что если исповедовать людям что надо повиноваться Иисусу, нужна духовная зрелость. Я помню себя в начале христианской жизни, когда я от Бога получала ту первую любовь и чувствовала себя маленьким ребенком, только родившимся, (бабочки, цветочки). На работе своим клиентам я говорила о любви Бога, многие не понимали, что имела то и давала эмоции-любви, представила сейчас если бы я им сказала так. Нужно всю свою жизнь подчинить Христу, Бог не волшебная палочка чтобы приходить к нему и пользоваться только тем, что он нас любит все дает и прощает по любому капризу своих деток, хочешь изменить свою жизнь…отдай ее Богу! Ох я бы так не сказала тогда конечно))) Алексей, вы подарок нам от Бога, так чувствовать понимать Писание Бога, далеко не каждому дается, да и просто отсутствие знаний различных переводов и т.д P.S: Слава Богу! Я с Богом 5 лет и не знаю других пониманий об этом месте Писания. Ура! Я знаю то, что заповедовал нам Бог!

  2. Денис приветствую! Я тебя знаю? Или нет ? приведу пример мне пришлось в своём исповедании имени Иисуса столкнуться с такой вещью.Я почти не проповедовал как принято с требуны , я просто исцелял как Иисус ицелял, его именем.и многие засвидетельствовали о исцелении, но только одна десятая приняли, а остальные востали или промолчали , и если б, была возможность,амы были с моей женой ,нас бы утопили в Дону , или сожгли на костре , всё зависило от тех кто называет себя хрестианами. Так вот , для меня это было впервые, и сложно было разобраться, сразу, и когда спросил , что это было? , то это сейчас описывает Алексей.

  3. союз «и» не обязательно говорит о простом перечислении. Но, думаю, сегодня мы с тобой не придем к консенсусу, слишком сильны влияния своих представлений на эту тему.

  4. Денис, перечитай еще раз статью. Там все сказано, странно, что ты этого не заметил. и в посте раньше я повторил тебе, что сказать слово, как и хулить могут те, кто слушает твою проповедь, а не те, кто проповедует.

    • Алексей, ну да. Те кто слушает проповедь. Я тебе именно это и пытаюсь донести!!! Речь идёт про слушающих. Они могут сказать хулу. А могут поверить и исповедовать Иисуса своим Господом. Это называется молитва покаяния. Спасение.
      Что происходит в этот момент? Установление связи ребенок-родитель между человеком и Богом. В этот момент Бог исповедует имена спасённых ангелам. И вот тут мы возвращаемся к моему первому комментарию — передает Бог им (новообращенным, духовным младенцам) власть над ангелами или просто велит ангелам присматривать за ними. Я бы младенцу не доверил управление предприятием. И я считаю, что тут работает именно завет усыновления. Даже крещение Духом у них ещё впереди. Ты же в статье говоришь «И вот наступает день, когда папа решает, что кто-то из сыновей уже может делать какое –то дело в семейном бизнесе». Это не про новообращенных. А исповедуют именно новообращенные!
      Я дико извиняюсь, если невнятно сформулировал в прошлый раз, я вот такую логику в этом отрывке вижу, и она мне кажется железной.

      • и вновь поехали по кругу. А я еще раз повторяю, что исповедание здесь никакого отношения не имеет к покаянию или началу веры. И это вытекает из контекста. Требование исповедания идет к ученикам, а не к тем, кто их будет слушать.

        • Ну да. По кругу. Вот это место из писания:

          Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими. И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.
          (Лук.12:8-10)

          Тут идёт перечисление. Всякого-всякого. Всякого, кто исповедает… всякому, кто скажет… Это может относится только к одному объекту, исходя из структуры текста. Или к проповедующим. Или к тем, кто слушает. Но в обеих местах к одним и тем же. По твоей же логике получается, что первое «всякого» относится к проповедующим, а второе «всякому» к слушающим. И вот этого я понять не могу — ну нелогично такое построение.

  5. К сожалению, ты не уловил главного, или я не достаточно ясно это пояснил. Речь не идет о «детках». Там контекст заключается в том, что ни о каких «младенцах» речи быть не может. Разве что духовных. Но духовный младенец тем и определяется, что не может исповедовать. Второе, я достаточно подробно объяснил, как мне кажется, почему именно здесь понимание передачи власти над ангелами.

    • Не-не-не, это ты меня не понял. Я считаю, что речь идёт именно про духовных младенцев. Смотри.

      Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими. И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.
      (Лук.12:8-10)

      Про кого это сказано? Про апостолов или про тех, кому проповедано. Исходя из того, что тут же про хулу — про того, кому проповедано. Человек исповедует Иисуса перед людьми — Иисус исповедует его перед ангелами. Теперь давай посмотрим, что это такое по сути — исповедание.

      Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
      (Рим.10:9,10)

      То есть по сути идёт речь об исповедании Иисуса господом и усыновлении/признании отцовства Богом перед ангелами. Речь как раз о духовных младенцах.

      • smile, Денис, я здесь вижу, может я опять что-то не понимаю, что исповедовать должны не те, кому проповедуется (будущие младенцы), а те, кто проповедует. Проповедь и есть исповедание. А реакция слушающих — это уже другое. Так вот, проповедующие, если проповедуют, получают власть над ангелами. Как-то так.

        • А хулу на Святого Духа тоже проповедующие сказать могут? Там же очевидно единый блок текста идёт.

  6. Алексей, на самом деле тут выражение «исповедует перед ангелами» может восприниматься двояко. Либо как ты говоришь «дать власть над ангелами», либо «дать своей властью ангелам указание заботиться о нас». («екзусиан» плюс «дунамис» греч.) Исходя из контекста: «Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими…» возникает следующий вопрос. Считаешь ли ты, что исповедание Иисуса перед людьми является достаточным критерием взросления, чтобы напрямую подчинить человеку ангелов? (в твоей аналогии передать бизнес). Я бы вот не передал свой бизнес ребёнку, только за то, что он рассказывает, какой его папа хороший.

Добавить комментарий для Алексей Подольский Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.