Научи нас молиться (3)

думаюМы закончили в прошлый раз на том, что Иисус приказал ученикам стучаться, просить и искать. Я еще немного остановлюсь на этом. Думаю, большинству то, о чем я хочу сказать уже давно знакомо, однако, было бы не справедливо обойти это. Итак, давайте вспомним, о чем мы говорили.

Некий ученик, чье имя апостолы посчитали недостойным, чтобы называть, позавидовал ученикам Иоанна, и в своей ревности задал вопрос Иисусу о молитве. Иисус не отверг вопроса, но дал пример молитвы, по всей видимости Он Сам использовал такой подход. По сути, молитва выглядит, приблизительно, так:

Отец, мы очень жаждем, чтобы Твое имя было освящено, чтобы пришло Твое Царство, но, для того, чтобы все это произошло, дай нам хлеб для жизни в этот день, и прости нам грехи наши, потому что и мы прощаем должникам нашим, и сделай так, чтобы мы не вляпались в испытания зла.

В этой короткой молитве Иисус показал все, что должно звучать. При этом Он добавил и пояснение, которое заключается в том, что, если ты пришел что-то получить, то будь достаточно нахален, чтобы, все же получить то, зачем пришел, не отступайся, не сдавайся и настаивай. В результате ты получишь если не по дружбе, то по наглости. Кстати, получишь именно столько, сколько просишь.  Но для этого нужна эта наглость, которая у нас переведена как «неотступность».  Поэтому Учитель, подводя некий итог говорит следующее:

9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
(Лук.11:9,10)

Первое, не «скажу» (будущее время), а «говорю» (настоящее время).  Это слово стоит в изъявительном наклонении, что говорит об определенном промежутке времени, в котором происходит это действие. То есть Иисус говорит в данный момент (момент речи). Иначе говоря, эту фразу можно озвучить так: «И вот, прямо сейчас я доношу до вас, провозглашаю, говорю дело».

Если мы еще не забыли, все эти тексты идут внутри одной беседы, а именно учения о молитве. Не о молитвах по расписанию, а о молитве. То есть, как действовать во время молитвы. Просите и…,  когда будет дано? Прямо во время молитвы и будет дано.

Вы спросите, а откуда такая уверенность, что во время молитвы. Может быть гораздо логичнее понимать, что потом, но благодаря молитве? Хорошо, давайте ответим и на этот вопрос. Иисус учит молиться или что? Ученик не спросил как верить, он не спросил, сколько ждать после молитвы, или как долго молиться. Он попросил научить именно МО-ЛИТЬ-СЯ. То есть его интересовал процесс молитвы. Если вы просите кого-то научить вас ездить на автомобиле, то ваш вопрос не об ощущениях после езды. Вы спрашиваете о самом процессе. То есть, вас интересует, что именно делать во время езды на автомобиле. Во время, а не до и после.

Вот на подобный вопрос и отвечает Учитель. Его спросили, как это делать, Он и отвечает, как это делать. И в своем пояснении он дает ясный и не двусмысленный ответ. Во время молитвы нужно вести себя так же, как вы повели бы себя, если бы к вам приехал старый друг, а у вас не оказалось хлеба. И, чтобы накормить друга с дороги вы идете и будете кого-то из друзей. Для вас очень важно накормить друга, поэтому вы настойчивы.

Если вас среди ночи стали заливать соседи, что вы будете делать? Вы постучите в дверь и с чувством исполненного долга пойдете спать под зонтиком? Нет, вы будете стучать, пока, либо вам не откроют, либо потоки не прекратятся. Вы знаете, чего вы хотите и получаете во время вашего действия. Вы не уходите спать, говоря, я верю, что сосед мне ответил. Это не вера. Вера, это когда ты добиваешься того, о чем просишь. И это ясно показывает на время событий. Ответ приходит во время стука. Не завтра, не послезавтра, не через год в результате великой веры, а прямо во время стука в дверь. Вы добиваетесь, чтобы открыли дверь и ликвидировали причину затопления.

Об этом же говорят  и слова, которые мы станем читать чуть позже. Об этом же говорит притча о вдове и неправедном судье. О том же говорят множество историй Писаний. Например, история с Даниилом, который задал Богу вопрос, а ответ получил только через 21 день. Все эти дни Даниил «стучал», «просил», «искал». Да, мы знаем, что ответ был послан сразу же, как только вопрос был задан. Однако была причина задержки. А теперь, подумайте. Получил бы Даниил ответ, если бы прекратил ожидать его? Я имею ввиду в положении «прошения». Я сильно сомневаюсь.

Итак, все учение о молитве говорит нам  о процессе молитвы, а не ее будущих последствий. То есть, «просите пока не будет вам дано». В словах Иисуса есть гарантия, чтобы мы не сдавались. Проси и обязательно получишь. Не завтра, не послезавтра и не через год. А прямо тут, во время молитвы. И в доказательство своим словам Иисус приводит такие доводы.

10 Ведь всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему будет открыто.

Все три глагола «получает», «находит» и «будет открыто» стоят в изъявительном наклонении. Это указывает нам на конкретный промежуток времени, то есть молитву. То есть получает, когда просит, находит, когда ищет, открывается, когда стучит. Было бы странно, если бы вы ходили по лесу в поисках грибов, а потом, на следующий день пошли бы их собирать.

Хорошо, оставим, пока этот вопрос и перейдем к следующему уроку.

11 Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?
12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
(Лук.11:11-13)

На первый взгляд эти слова не связаны явным образом с предыдущим наставлением. Однако и это является частью учения Иисуса о молитве. Однако о другой ее стороне. Что здесь говорит Иисус? С самого первого взгляда сразу замечаем, что Учитель противопоставляет две вещи. То, что может дать кто угодно, и то, что гарантированно дает отец. Если бы мы просили хлеба у неизвестного нам человека, то, возможно, получили бы что-то иное. Как это обычно и бывает в делах с нечестными людьми. Однако отец (а в качестве отцов Иисус предлагает ученикам представить не кого-либо, а себя самих) не даст сыну камень, он гарантированно даст хлеба. Ученик не может спорить с этим просто потому, что он о себе думает хорошо. Я настаиваю, что здесь нельзя говорить, что есть разные отцы, хорошие и плохие. Повторяю, Иисус предлагает ученикам представить себе в качестве отцов самих себя.

Вот и вы сами себя спросите. Если вы отец, и вас просит сын дать ему хлеба, дадите ли вы ему камень? Или вместо рыбы змею, или скорпиона вместо яйца. Не кто-то со стороны, а именно вы можете так поступить? Нет, скажете вы и будете правы.

Так вот, главное внимание Иисус направляет именно на возможность обмана. Если мы просим что-то у Отца Небесного, то, судя по словам Наставника, мы не можем ничего иного получить, кроме ответа от Отца Небесного. Может ли дьявол вклиниться в разговор Отца с сыном? Не надо приписывать дьяволу возможности превосходящие силу Божью. Не надо славить сатану, давайте лучше прославлять Бога.

Когда-то в 97-м году именно эти слова позволили мне принять сверхъестественное действие Бога, которое я ранее не переживал. И, наоборот. Масса людей, не приняли этого действия, полагая, что это происки сатаны. Потому что они полагают, что дьявол «мудрее всех зверей полевых», а значит и мудрее Бога. Но здесь в словах Иисуса, которые мы рассматриваем, Иисус дает нам гарантию. Которая звучит так. Если ты у Бога попросил, то от Бога и получишь. Давайте ближе к тексту. Вы что-то просите у Отца, и вдруг с вами начинает что-то происходить. Тринадцатый стих должен нам дать уверенность, что это все Бог, а не сатана. А значит, нужно довериться и пустить ответ в сердце, тело или душу, в зависимости от того, что происходит.

Кто-то умничает и говорит, что такое или иное действие – это реакция плоти. Это всего лишь ваши идеи. Идея Иисуса в другом. Это все ответ на вашу просьбу. И как бы это не выглядело, на что бы это ни было похоже – это тот ответ, которого вы ждали. Это не дух обольститель, это Дух Святой.

Итак, Иисус дает три урока, в ответ на вопрос ученика. Кстати уже в этом иллюстрация. Хоть ученик и был неправ в мотивациях, хоть он и завидовал ученикам Иоанна, все же он получил ответ, и этот ответ был емким и Святым. Итак, три урока – суть молитвы в словах, вера значит наглая настойчивость, и если ты попросил, то не называй то, что получил, обманом.

Продолжение не за горами

Один комментарий к “Научи нас молиться (3)

Добавить комментарий для Petrograd3 Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.