Как агнцев среди волков

думаюХочу немного внимательнее посмотреть на историю с семьюдесятью учениками. Чтобы понять смысл текста нужно вспомнить, что Иисус не просто учитель, Он тот, кем мы сегодня называем тренером. Он тренирует, заставляет делать действия, которые вырабатывают определенные навыки. Все это необходимо для того, чтобы победить в более сложных условиях. Итак, начнем.

1 После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти,
2 и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
(Лук.10:1,2)

Итак, уже отобраны 12. Они уже имеют успех. Эти двенадцать – скороспелки. Те, кто более успешен. Семьдесят, это не новый набор, это тот же набор из которого отобраны двенадцать. Однако, если первые апостолы были способны выплыть, оказавшись в проруби, то вторые, из разряда обычных. Поэтому их и больше, чем первых.

Итак, «подросли» еще семьдесят, готовых перейти на новый уровень тренировки. Кстати, это означает, что до назначения, они проходили, если можно так выразиться, предварительную подготовку, выраженную в том, что им не доверялось действие, сопряженное с риском.  И вот, они выбраны и начинается новый этап в их подготовке. Я настаиваю, что это не служение в том виде, какое они должны понести, это лишь подготовка, целью которой приготовить солдат к сложным дням, когда имя Иисуса будет разделять людей на друзей и врагов.

Что же делает Иисус? Он разбивает их на пары и посылает в разные города. И здесь нужно уточнить. Не любые города, а именно те, «куда Сам хотел идти». Мало того, Он их послал «перед лицом Своим».  Что это может значить? А вот что. Выражение «послал перед лицом Своим» может значить только одно (если, конечно не создавать вокруг этой фразы религиозного тумана), Иисус посылает людей прежде Себя. То есть, Учитель однозначно планирует туда прийти, но, прежде чем придет Сам, туда должны прийти ученики и делать свою работу. Я повторяю, Иисус не посылал их в города, куда не собирался идти. И что из того?

Это значит только одно. Иисус планирует прийти в какой-то город. Но Свой приход умышленно или нет задерживает. А вместо себя посылает своих людей, гарантируя Свой приход позже. То есть ученики, приходя в город, имеют полное осознание того, что Учитель идет вслед за ними. Они действуют как посланники или разведчики. Они идут раньше главных сил, минируют, предупреждают, кого надо, сеют панику, предлагают сдаться, а потом возвращаются в отряд. И уже после этого главные «войска» входят в город. И.. …, кто не спрятался, я не виноват.

Смотрите. Допустим, ученик, судя по тексту, приходит в какой-то город, там он объявляет, что его послал Иисус. Его принимают, и он всем говорит, что власть Бога пришла к ним, Царство Божье достигло их. Они подходят к любому жилищу бесов или болезней (больному человеку) и объявляют живущим в нем, что сюда идет Иисус, поэтому они должны уйти. Далее, механизм прост. Бес или болезнь, слыша угрозу, или принимают ее, или нет. Если принимают, то «сматывают удочки». Если нет, то продолжают занимать территорию (тело человека). Только вот проблема. Весь духовный мир знает, что Иисус действительно пришел, и Он на самом деле приближается. Так что оставаться в покое, крайне не разумно.  Можно, конечно не поверить ученикам. Да мало ли кто тут ходит, почему бес должен быстро ретироваться! Так и произошло в истории с юношей, за которого молились ученики и не смогли его изгнать. Ученики сделали просто. Они не стали ждать, когда Иисус придет в этот город. Они привели юношу к Иисусу. Для последнего это стало катастрофой.  Итак, здесь важный момент в том, что бесы точно знали, что Иисус живой, и Он действительно ходит по территории, занятой бесами.

Что должны особенного иметь ученики, чтобы бесы убегали? НИЧЕГО! Вся их роль – передать послание от Учителя. Угроза не в учениках, так как они, лишь, почтальоны. Вся опасность в Иисусе, Том, кто передал им такое послание.  Такая тактика очень распространена в том времени и в тех народах. В то время, когда войска захватчиков двигались по направлению к цели, тому или иному городу. Вперед посылался посыльный. Который, подъехав к стенам города, требовал передать царю ультиматум, в котором предлагалось, либо сдаться на милость захватчиков, либо ожидать больших потерь и полного уничтожения.

Именно это и делали ученики. Не они пугали бесов, смерть и болезни. Страх им внушал Пославший их. И в этом смысле совершенно понятно, что значит выражение «даю вам власть». Любой посыльный получает такую власть от пославшего его. Это не что-то сверхъестественное. Это просто имя, право говорить от этого имени, нести весть и требовать подчинения.

Итак, с ролью мы немного разобрались. Теперь немного практики, как именно должны были действовать посланные. И что они могли чувствовать. Читаем:

3 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.
(Лук.10:3)

Обычно, когда мы читаем эти стихи, в нашей голове звучат нотки обреченности. И наше воображение рисует нам бедных овечек, оказавшихся в центре стаи голодных и свирепых созданий. Но Иисус и не собирается губить своих людей. В его мыслях нет на это даже намека! Почему я так уверен? Как почему, вот текст, доказывающий это. Здесь Иисус молится, вероятно, последней молитвой перед предательством.

12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
(Иоан.17:12)

Обратите внимание на слова «… тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб». Этот текст говорит, что Иисус буквально «хранил» своих учеников.  Он прекрасно понимал, посылая семьдесят по городам, что с ними абсолютно ничего не может случиться. Я не буду вникать, откуда у Иисуса такая уверенность, факт есть факт. Но, почему, тогда, Иисус говорит эти слова: «как агнцев среди волков». И у меня есть только один ответ. Иисус это говорит не для того, чтобы предупредить об опасностях. Но для того, чтобы они увидели контраст, между страхами и реальностью. Чтобы они поняли, что волки ничего не могут сделать овцам, если Бог закрывает им пасти. У волков есть все, чтобы убить овец, однако все оружие оказывается бесполезным.  И это несоответствие, эту слабость волков ученики должны были увидеть и запомнить. Это даже, скорее, насмешка над волками, которая звучит подобно тому, как кто-то, зная свою защищенность, кричит врагу: «Ну, что? Съел?». Ученики должны были почувствовать вкус этой «наглости» и ощутить наслаждение от такой власти. Они должны были действовать агрессивно, нагло, где-то, даже надменно. Они провозвестники новой власти. Они глашатаи Бога. Все остальные им в подметки не годятся. Они слуги царя, все остальные обязаны принимать их, именно как таковых. А теперь, почувствовав это дыхание, прочтите знакомый нам текст:

4 Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.
(Лук.10:4)

Потому что Царь царей идет вслед за ними. И все обязаны (!) всячески содействовать посланным. И, ни дай Бог, кто-то посмеет ослушаться! Посланный не имеет права поставить себя вровень с теми, к кому послан. Он должен быть на уровне Царя, так как он Его посланник. Они захватчики душ. Властители жизни. Они носители особенного достоинства – достоинства Царя царей. И их поведение должно было соответствовать этому достоинству. Я сейчас говорю совершенно против большинства толкователей.  И сознаю, что вызываю бурю возмущения у «праведных» христиан. Но согласны люди или нет, не может повлиять на суть.

Религия две тысячи лет старается уничтожить достоинство Христа. Религия приложила все силы, чтобы превратить и Самого Христа и Его «посланников» в безмолвных баранов, скорбно блеющих на плахе. Религия объявила гордость главным грехом. Тогда как Писание, хоть и считает грехом гордыню, все же, главным грехом объявляет неверие.  Грехом же является лишь один вид гордости – превозношение перед Богом. Это гордость, стоящая против воли Божьей. И называется в Писании гордостью житейской.  Однако Бог не просто «за», Он требует, чтобы мы хранили достоинство, то есть то, что религия объявила гордостью.

И когда христиане говорят: «Кто ты такой, что через тебя действует Бог?» — они отвергают волю Бога. И тем самым оказываются гордецами, которым Бог противится. А тот, кто возлагает руки, гордится именем Иисуса и, исполняя волю Отца, хранит достоинство.  Религия ненавидит достоинство Иисуса, поэтому требует от христиан «смирения», подразумевая уничтожение воли и достоинства детей Божьих.

Итак, тот, кто был послан живым, ходящим по той земле Иисусом, должны были вести себя так, чтобы в каждом из них была видна власть. Власть не на уровне супер духовности, а власть, читаемая любым бесом и людьми. И в этом смысле они, приходя в город, должны были вести себя соответственно. Их кормили и давали кров не потому, что пришли хорошие целители. А потому, что они принесли весть от «нового» Царя.  Если бы сегодня в наш город приехал представитель президента, много бы он потратил на еду и гостиницу? Вероятнее всего его приняли бы в лучшем доме, дали бы ему лучшую одежду (если понадобится) и еду. И он не потратил бы ни копейки на свои нужды. И это даже в наше «демократическое» время. А тогда ни о какой демократии речи не велось. Приехал представитель царя, выкладывай все на стол. Кстати, именно поэтому такого человека могли и не принять в городе. Если город признает лишь кесаря, он не примет нового Царя, а значит и его посланников.

Понимая, что могут появиться разного рода вопросы, забегаю вперед и напоминаю. Что эта тактика под конец изменяется. И путешествие в достоинстве переходит в странствования в изгнании. Однако даже тогда, находясь в изгнании, ученики должны были помнить свое положение.  И это Иисус вкладывал в них тогда, когда еще было возможно.

Да, забыл еще одну деталь. Речь о «приветствии». Я знаю, что имею Духа Святого, как и все рожденные свыше. И я знаю, что помазание Духа Святого в разных ситуациях дает свои наставления. Например, это может действовать так, что, когда вы слышите истину, даже если она противоречит всем вашим убеждениям, все ваше сознание кричит, что это не правильно, а дух дает согласие. И, наоборот, когда слышите ложь, даже сто раз подтвержденную отрывками из Писания, все сознание кричит: «Аминь», — а дух сокрушается и противостоит. Подобным образом происходит со мной каждый раз, когда я слышу пояснения разных учителей по поводу «приветствия».

4 … и никого на дороге не приветствуйте.
(Лук.10:4б)

Что я слышу. Объяснение простое. Приветствие – длительный процесс, значит, чтобы не тратить времени, бла, бла, бла.  Всегда такое объяснение вызывало у меня диссонанс. Кто-то сказал, что процесс приветствия вещь длительная. И остальные хором подхватили. Однако где подтверждение этому? Ни в одном из Евангелий мы не видим даже намека на что-то похожее. Ни разу Петр не застрял в приветствии кого-либо. Может быть Иисус, Подойдя к Левию Матфею, сначала расшаркивался полтора часа, а потом, обменявшись любезностями, Левий предложил Иисусу пойти в гости? Или, может быть, заходя в дом к какому-либо фарисею, что логично, Иисус проходил через длительную процедуру приветствия? Ничего такого нет ВООБЩЕ!

А смысл, на самом деле все тот же. Идет не Вася Пупкин, идет посланник Бога. Его достоинство должно быть сохранено. Все должны увидеть в нем человека «небесной позиции».  Если этот посланник начнет расшаркиваться перед людьми, кто станет воспринимать его Царственным священством? Еще раз оговорюсь. Все это происходит тогда, когда Иисус еще ходил по этой Земле в Своем теле. Позже все меняется, кроме достоинства, хранимого уже в сердце верующих. И это достоинство должен иметь каждый христианин, несущий послание Царя.  О том же говорят и другие стихи:

7 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.
(Лук.10:7)

Кроме фразы «ешьте и пейте», хочу заострить внимание и на продолжении «ибо трудящийся достоин награды за труды свои». Вот нравятся мне переводчики, они так замечательно умеют искажать смысл текста, что диву даешься. Когда мы читаем эти слова, у нас создается впечатление, что апостолы, как бы, зарабатывают питание тем, что лечат. Здесь слово «достойны» должно бы значить «получили право», «заработали», «заслужили». Однако в греческом тексте это слово несет другое значение.

Достоин (514): 1.достойный, заслуживающий; 2.соответствующий, приличный;

Итак, это список Стронга, основанный не на древнем греческом языке, а на английском переводе Нового Завета при короле Иакове. А что же говорят древние греки?

  • стОящий, ценою в – Гомер, Ксенофонт, Плутарх (высоко ценить что-либо);
  • достойный, заслуживающий – Гомер (достойный отдать жизнь, за кого-либо), Эврипид, Эсхил (понеся кару, равную преступлению), Геродот (не идущий ни в какое сравнение относительно чего-либо), Фукидид (достойный удивления), Эврипид (чем заслужил(а) я это изгнание?), Ксенофонт ( послушайте, это стоит того (чтобы быть выслушанным));
  • достойный, заслуженный – Софокл, Ксенофонт;
  • ценный, дорогой – Гомер;
  • высокий, значительный – Гомер;
  • достойный, почтенный, уважаемый – Геродот;
  • соответствующий, достаточный – Демосфен;
  • равный по достоинству или званию – Геродот;
  • сходный по цене, дешевый – Лисий, Лукиан;

Итак, как мы видим речь идет не о заработке, а о ценности, положении. Даже слово «заслуженный», значит не того, кто заработал, а кто получил достоинство, кого стали уважать.

Далее, переводчики перестарались с «трудами». Они так старались доказать нам, что «достоин», это зарплата, что повторили слово «труды» два раза . Я имею в виду слово «трудящийся» и «труды». В греческом же есть только одно слово «трудящийся». В греческом тексте стоит слово, которое является существительным. И как существительное, оно имеет следующее значение:

Трудящийся (2040):  делатель, трудящийся, рабочий, работник, ремесленник, земледелец;

Древние:

  • Рабочий, ремесленник, мастер – Лукиан (каменотес), Ксенофонт (отличный воин), Ксенофонт (творец прекрасных и славных дел), Геродот, Плутарх, Демосфен (земледелец, пахарь), Софокл, Эврипид, Ксенофонт.

То есть, это слово означает человека, выполняющего какую-то работу. Причем безотносительно профессии. Это вообще, некий работник. Он может быть и каменотесом и воином, колхозником и «творцом прекрасных дел». А это значит, что неверно этому слову приписывать узкое значение работника.  Это, в общем смысле, делатель чего-либо, тот, кто что-то выполняет. Это слово с одинаковым успехом можно отнести как к работе исцеления, так и к работе посланника.

Следующее замечание. Мы все время забываем, что речь идет о ДРЕВНЕМ Израиле. В это время государственные служащие не получали полную зарплату от властей. Их зарплата рассчитывалась так, чтобы они имели право брать для себя часть собранного у народа.

Теперь суммируя эти доводы, делаем вывод. Иисус, посылая своих учеников, старается вложить в их сознание такого достоинства, какое может иметь только слуга величайшего Царя, а не религиозного учителя. Задачей учеников было понять, кто они такие, и действовать в соответствии с этим осознанием. И когда они куда-то приходят, то как «государственные» служащие на посту, приближенному к царю, они не могли опускаться до положения подчиненных. Им нельзя приветствовать людей, как равных. Их должны приветствовать, а не наоборот. Они должны пользоваться всем, что дает им царственное положение. Потому что тот, кто находится на государственном посту, достоин всего этого, то есть «своей награды».  Вот еще места, говорящие о том же.

41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
(Матф.10:41,42)

41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
(Мар.9:41)

Но, возвращаюсь к теме. Если вы уже поняли смысл сказанного, то для вас не будет проблемой понять и следующее.

16 Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.
(Лук.10:16)

Они посланы Царем царей. Поэтому тот, кто слушает их, слушает Царя. А кто отвергает их, Царя отвергает. А это уже преступление. Вот почему перед 16-м стихом Лука перечисляет угрозы городам.

10 Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите:
11 и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.
12 Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.
13 Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись;
14 но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.
15 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.
(Лук.10:10-15)

Вот эти города, отвергли волю Иисуса, хотя и были в них явлены «силы». Это значит, что эти города, восстали против Царя. А это, в свою очередь, значит, что такой город должен понести наказание – это восстание должно быть подавлено. И это говорит Царь царей. Как мы видим, ни о какой милости тут речи не идет. Здесь гнев, переходящий в ярость.

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.