Исполненный Духа Святого

думаюДа, да…  Опять все та же история. Вообще, сколько бы мы не читали Библию, каждый раз, если только мы внимательны, что-то открывается. Так что, опять, та же история. Но, думаю, Бог что-то покажет. А вы как думаете? Итак, вот эта история, известная всем до боли. А может не очень известная?

1 Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.
2 Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.
3 И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом.
4 Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.
5 И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,
6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
7 итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое.
8 Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.
9 И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз,
10 ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя;
11 и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
12 Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего.
13 И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени.
14 И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.
(Лук.4:1-14)

Ну, что же, начнем. И первое, на что я обращаю внимание, это «исполненный Духа Святого».  Вообще, мы, буквально автоматически, приписываем этому выражению мистический характер. Мы связываем это событие с сошествием Духа Святого на Иисуса в виде голубя и тут же делаем вывод. Дух Святой сошел на Иисуса, вот Он и исполнился. Но, может мы поспешили? Как вы думаете. Давайте посмотрим, прежде, на некоторые места Писания.

28 Услышав это, все в синагоге исполнились ярости
(Лук.4:28)

В первом стихе этой главы использовано слово, корнем которого является «плерис».  Это, всего-навсего прилагательное.  А в 28-м стихе слово произошедшее от корня «пимплеми» (еплестесан). Это слово отличается от предыдущего только тем, что первое – прилагательное, как я уже указал, а второе – глагол. И данный глагол стоит в форме Аорист (сложная форма глагола в прошедшем времени). По сути дела, если не учитывать, что одно слово, это прилагательное, а второе глагол, разницы между ними нет никакой. Вот еще место:

10 и узнали его, что это был тот, который сидел у Красных дверей храма для милостыни; и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним.
(Деян.3:10)

Здесь все то же слово, произошедшее от корня «пимплеми», то есть глагол, который так же стоит в форме Аориста. А вот еще пример:

17 Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти,
(Деян.5:17)

Вы наверное уже догадались, что и здесь стоит слово, произошедшее от «пимплеми».

28 Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская!
29 И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище.
(Деян.19:28,29)

Здесь в 28-м стихе, вместо «пимплеми» стоит сочетание «сделались полными» (плерис). То есть это прилагательное. Совершенно точно так же, как в первом стихе четвертой главы Евангелия от Луки. А вот в 29-м стихе, снова использовано слово с корнем «пимплеми», т.е. глагол, который, как и в предыдущих примерах стоит в форме Аориста, то есть в «совершенном прошедшем времени».

Зачем я все это привожу. На самом деле примеров с этими словами достаточно как по отношению Святого Духа, так и в отношении духов не святых. Моя задача здесь показать одну важную вещь. Если мы под исполнением ярости (Лук.4:28, Деян.19:28), исполнением ужаса (Деян.3:10), зависти (Деян.5:17) и смятением (Деян.19:29) не подразумеваем ничего мистического, то почему, как только звучит имя Духа Святого, мы тут же подразумеваем мистику?

Под мистикой, в данном случае, я подразумеваю что-то из ряда вон выходящее. Но, с таким же успехом мы можем говорить о мистичности ярости, зависти и так далее. Когда апостолы исполнились Духом Святым в день пятидесятницы, они начали говорить на разных языках и стали смелыми. Когда другие христиане исполнялись Духом Святым, они тоже начинали говорить (не все) разными языками и прославлять Бога. Но исполнение другими духами, тоже влечет за собой из ряда вон выходящие события. Исполнение ярости, приводит человека к жестокости и безумию. Исполнение ужаса, парализует человека и превращает его в раба. Исполнение смятением приводит человека в дезориентированное положение. Человек перестает понимать происходящее. Но это все мы не называем мистикой. Это все стало для нас нормальным. Это жизненные ситуации, знакомые каждому. Чего же здесь мистического?

Однако, так ли сверхъестественно исполнение Духом Святым. Смотрите, что за чем идет? В день пятидесятницы, сначала чудеса, потом исполнение Духом. В истории с Захарией, сначала явление ангела, немота, ожидание рождения ребенка, наименование его и исцеление, в результате исполнение Духом Святым. Вот еще пара месте:

31 И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением.
(Деян.4:31)

Сначала поколебалось место, потом исполнились все Духа Святого. И что дало им исполнение? Если верить тексту, дерзновение. Это сверхъестественная вещь?  То есть, когда от ужаса человек теряет дерзновение, это нормально, а когда от Духа получает его, это не нормально?

Вот еще пример. Петр и Иоанн исцелили хромого от чрева матери. В результате они оказались в темнице. На следующий день их привели на суд. И вот Петр исполнился Духа Святого. Как вы думаете, тут же начались чудеса? Ничуть не бывало. Просто Петр начал дерзко говорить. В нем поднялось дерзновение.

Или вот пример. Елима Волхв мешает Павлу проповедовать Евангелие. Как Павел реагирует? Во-первых, он исполняется Духом Святым. И что делает? А дальше он изливает гнев на Елиму. И вот вопрос. Связано ли чудо ослепления Елимы с исполнением Духом?

Первое – мы уже видели, что исполнение Духом Святым чаще всего идет вслед за чудом. Второе – случай с исцелением хромого Петром и Иоанном. Здесь исцеление прошло вообще без исполнения Духом Святым. Третье – позже, когда Петра и Иоанна привели в суд, их исполнение Духом не привело ни к каким чудесам. Так какой же вывод? Чудеса не связаны с исполнением Духом. В древнем греческом языке, сочетание «быть исполненным (полным) чем-то» или «наполняться чем-то» всегда означает эмоциональный всплеск. В случае с яростью – ярость, в случае с завистью – всплеск зависти, в случае с Духом Святым – всплеск ревности по Богу. Соответственно, если я наполнен яростью, значит, я выхожу из себя и переворачиваю столы. Если Иисус наполнен Духа Святого, он идет и исцеляет, потому что: «Ревность по доме Твоем снедает Меня».

А теперь к Иисусу. Почему Иисус взорвался ревностью по Богу, или смелостью, воодушевился и прочее? Все просто. Как и все в Писании. Чтобы это понять, нужно отвлечься немного на историю тех событий.

Родились 2 мальчика. Один сын священника, другой плотника. Но если сын священника точно знал, кто его отец, то сын плотника точно знал, что плотник ему отцом не является. И тому и другому с детства мамы перед сном рассказывали истории из Писаний. Это евреи, сказок у них не было. Все их сказки – это пересказ событий из Торы и пророков.  Кроме того, сыну священника мама часто рассказывала о его папе, чем он занимается, как важна его работа и т.д. А сыну плотника мама рассказывала о том, что его настоящий Отец живет на небе. Сын священника с детства привык смотреть на Бога как на Творца и Царя, который жестоко требует исполнения закона. Сын плотника смотрел на Бога как на родного Папу (Авва),  который полон милости и сострадания. Сын священника был обеспечен и в почете. Сын плотника окружен косыми взглядами и пренебрежительными взглядами, сопровождаемыми обидными словами, которыми оскорбляют подкидышей или незаконнорожденных.

Это мы сегодня знаем, что Иисус родился от Бога, а в то время, никто не верил в это. Только некоторые родственники понимали происходящее.

Сын священника вырос годрым, сильным, требовательным к исполнению закона. Жестоким, грубым, настойчивым. Про сына плотника мы знаем, что Он вырос любящим, полным благодати и истины.  Эти два юноши никогда не могли найти общего языка. Слишком по-разному они смотрели на Писания и на Бога. И, по всей видимости, бывали споры, которые заканчивались ничем.  Сын священника не очень ценил своего отца, потому что в определенное время покинул свой дом, считая, что живет с людьми, не понимающими истины. Он ушел в секту ессеев, которая была до крайности аскетична и жестка в требованиях святости. Члены секты ессеев не имели права выходить за пределы своего лагеря. Если же кто выходил, то он не имел права есть вместе с другими людьми. Вот почему он ел акриды и дикий мед. Так же нельзя было одеваться в одежду нечистых людей. И, если бы Бог не отправил его на Иордан, то Иоанн так и закончил бы жизнь в лагере иессеев. Иисус, наоборот, почитал своих родителей и был с ними до самой смерти Иосифа.  А свою мать не покидал вплоть до крестной смерти. Полагаю, что именно Иосиф и Мария научили Иисуса, как надо реагировать на оскорбления и прочее. Бог знал, кому поручить воспитание Своего Сына.

Иисус, любя и почитая своего земного отца, искал и Своего настоящего. Он 30 лет мечтал о встрече с Его настоящим Отцом. Один случай в 12 лет говорит о многом. И вот Он слышит, что его двоюродный брат, с которым у Него вечный спор о Боге, получил послание от Отца Иисуса и пришел на Иордан. Иисус не минуты не думая устремился к Иоанну. Если Иоанн встретился с Отцом, то он сможет и Иисусу помочь.

Иоанн тоже удивлен. Он видит своего двоюродного брата Иисуса, с которым у него вечные споры, идущего к нему креститься. Можете себе представить, как ликовал Иоанн, видя, что его младший двоюродный брат Иисус пришел учиться у него, Иоанна. Это значит, что Иисус признал свою неправоту.

Иоанн даже не удержался и поиздевался немного над Иисусом. Его фраза «это мне надо было креститься от Тебя», никакого отношения к святости не имеет. Иоанн еще даже не знает, что Иисус – Спаситель.  Мало ли что говорит Мария! В те временя многие объявляли себя мессиями. Фраза Иисуса: «Оставь теперь», говорит о том, что Иисус, как бы отгородился от издевки Иоанна. Мол, достаточно уже ерничать, надо дело делать: «Я к тебе пришел потому, что готов на все ради встречи с Отцом. Вот это главное, а наши споры, дело второе».

То, что произошло дальше, я уже рассматривал чуть выше. Но главное вот что. Надмение Иоанна рухнуло! Победителем оказался не Креститель, а Иисус. И этот младший брат, вдруг, оказался именно Тем Самым Мессией, которого он, Иоанн должен был встретить. Но вот что переживает Иисус. Он получает ключ к тому, о чем мечтал все свои 30 лет. Впервые за эти годы Он слышит голос Того Самого, о Ком грезил, размышлял, расспрашивал маму, папу (земного), к кому кричал в пустынных местах, кого звал во сне. Он Самый, Тот кто занимал все мысли Иисуса, Сам обратился к Нему и сказал, что Иисус Его возлюбленный Сын.

А теперь скажите, что  после этого значит, быть исполненным Духом Святым?

Продолжение следует, если Бог позволит.

Один комментарий к “Исполненный Духа Святого

Добавить комментарий для Petrograd3 Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.