Голос с Небес

думаю

Итак, я вооружаюсь мыслью, что крещение Духом Святым было не просто погружением в Духе, но это было действием объявления апостолов перед ангелами Божьими и перед бесами, в звании Сына Божьего. Это было объявлением их имени, как имени Иисуса Христа. И таким образом ученики, получая звание Христовых, приобретали и Его власть, или, как переведено у нас – силу (дунамис). После этого бесы вдруг обнаружили не одного Христа а сразу 120. Это была катастрофа.  Теперь же хочу рассмотреть Евангелие от Луки, в контексте сказанных Христом слов «О чем вы слышали от Меня». Итак, вот первое место, которое, как мне кажется, так или иначе подходит под эту характеристику.

21 Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,
22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!
(Лук.3:21,22)

Конечно, вы скажете, что Сам Иисус тут ничего не говорил. Но я пытаюсь смотреть немного шире. Ведь Евангелие, это не только слова Иисуса, это вся весть об Иисусе. И он говорил не только словами, но и всем происходившим с Ним.

Первое, от чего хочу вас предостеречь, это сравнивание спускания Духа в виде голубя с крещением Духом. Разница в том, что в Деяниях дух ни откуда не спускался. Там нет даже намека на движение Духа сверху вниз. Перевод же сделан исходя из понимания переводчиков и учения церкви во время перевода. Как мы уже выяснили в предыдущей главе, апостолы имели  Духа еще до дня пятидесятницы. Как в прочем и Иисус. Он, вообще, был рожден от Духа. То есть Духу не было нужды на него спускаться. Схождение же духа в виде голубя – это лишь знак для Иоанна. Он должен был по этому знаку определить мессию и объявить его перед народом.

33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
(Иоан.1:33,34)

Но что же на самом деле произошло? Как только Иоанн увидел знак, что он сделал? Смотрите, сам Иоанн говорит, что он «видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий».  Но это говорит Иоанн. А что говорят свидетели? Смотрим Матфея, нет слов Иоанна. Смотрим Марка, тоже нет слов Иоанна. Смотрим Луку. И опять Иоанн молчит как рыба! Что это?!

Задачей Крестителя было встретить и объявить перед людьми, что именно Этот человек и есть мессия, которого все ждут. Но для Иоанна превращение его двоюродного брата в мессию было настолько невероятным, что он воды в рот набрал.  Может он и засвидетельствовал, но только не тогда, когда это надо было сделать.

И вот  что интересно. Бог может говорить одновременно к разным людям. В Евангелии от Луки и от Марка мы читаем обращение Бога к Иисусу. Бог подтверждает Ему, что Он действительно Сын. И не просто Сын, а такой, в котором Его благоволение.  А в Евангелии от  Матфея Бог обращается, судя по всему не к Сыну, а к Иоанну с тем же текстом. Но если для Иисуса это звучало как исполнение 30-летнего ожидания, мечты всей жизни. То для Иоанна, это прозвучало как приговор. Бог как бы говорил Иоанну: «Ну, что же ты молчишь, ты же для этого пришел. Давай, объявляй». И, все же, Иоанн промолчал. Это потом, уже разговаривая с учениками, он стал говорить, что тот, о котором он так громко говорил до Его появления, оказался его двоюродным братом, с которым они всю жизнь спорили чуть ли ни до драки.

Но это другая история. Что же здесь параллельного с крещением? Смотрите. От Иоанна требовалось после крещения (!) объявить Иисуса мессией. Это должны были услышать все. Вот его главная миссия. Но он этого не сделал. И кто знает, как бы сложилась история дальше. Нет, Иисус однозначно должен был быть распятым, однако, что-то бы изменилось.  Самый великий пророк, рожденный женами, не справился со своей задачей. Вот еще одна причина, почему он будет меньше самого меньшего в Царствии Божьем.

И вот урок. Если я хочу быть в Царствии Божьем, я должен исполнять волю Божью, какой бы она не казалась мне странной и невероятной. В конце концов, именно мы об этом молимся, когда говорим: «Да приидет Царствие Твое, да будет воля твоя на земле, как на небе».

Один комментарий к “Голос с Небес

  1. Иоанн все таки оказался в Царстве Божием на земле или после смерти? По тексту судить и по его жизни, то после смерти.

Добавить комментарий для Petrograd3 Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.