Размышления об исполнении Духом

думаюЯ хочу рассмотреть 2 слова. На эту идею меня натолкнула книга одного очень мною уважаемого человека Божьего. Но именно его размышления заставили меня обратиться к этому вопросу. Берусь за нее, ожидая найти хотя бы что-то. Хотя бы какую-то информацию, проливающую на вопрос Исполнения Духом Святым. Потому что для себя уже определил, что именно в Исполнении Духом лежат все ответы. Но, именно этот вопрос менее всего понятен даже таким христианам, которые называют себя «пятидесятниками» или «харизматами».

Прежде чем исследовать эти слова, нужно напомнить, что нельзя основывать перевод слов с древнего греческого языка на Лексиконе Стронга, или, как его еще называют, Номерах Стронга. Потому что это вовсе не словарь. А пронумерованный список греческих слов, с соответствующими им значениями, выдернутыми из Библии Короля Иакова. А так как этот перевод делался людьми со специфическим пониманием Писаний, то и перевод оказался таким же. Менее всего вопросов вызывают любые другие литературные памятники древних авторов, говорящих на этом языке. Поэтому и за переводом слов будем обращаться именно к этим памятникам. Хотя вначале обязательно дам и перевод по Лексикону Стронга.

Итак, приступим.

Плерес

Вот что говорит Лексикон Стронга:

Плерес (4134): полный, исполненный, наполненный;

А вот, что говорят древние:

  • Полный, наполненный – Эврипид (полный вздорных мнений), Исократ, Геродот(когда река выходит из берегов), Геродот (так как не было полнолуния), Геродот (четыре полных года), Геродот (он насмотрелся вдоволь), Ксенофонт (изобилующая рыбами река), Аристотель (Левкипп и Демокрит говорят, что (первичными) элементами являются полнота и пустота), Фукидид (когда корабли были укомплектованы).

Вот варианты перевода Синодальной редакции:

20 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;
(Матф.14:20)

28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
(Мар.4:28)

12 Когда Иисус был в одном городе, пришел человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.
(Лук.5:12)

8 Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.
(2Иоан.1:8)

Итак, это слово означает полноту, целостность, законченность. Теперь, рассмотрим второе слово:

Пимплеми

Вот вариант Номеров Стронга:

Пимплеми (4130): наполнять, исполнять, заканчивать, насыщать; страд. Наполняться, исполняться, оканчиваться, настать, насыщаться;

Теперь, что говорят древние:

  • Наполнять – Гомер (придать кому-либо силу), Геродот, Гомер (нагрузив свои корабли), Фукидид (весь в слезах), Софокл (когда ты досыта наглядишься на болезнь(Филоктета)), Софокл (упиться чьей-либо кровью), Аристотель (забеременеть);

Вот варианты из Нового Завета:

10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
(Матф.22:10)

48 И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить;
(Матф.27:48)

57 Елисавете же настало время родить, и она родила сына.
(Лук.1:57)

Как видно, особой разницы между этими словами нет. Только одно, первое (плерес) – прилагательное, второе – глагол. То есть первое – результат второго. Полный стакан, это стакан, который прежде наполнялся, был в процессе наполнения.

Автор, побудивший меня к этому исследованию называет корнем слово «плисфис». Но это не корень, а форма слова, результат. Корень же здесь «Пимплеми». Что мы получаем? Да ничего мы не получаем. К моему величайшему сожалению, я ведь действительно ожидал что-то найти, я нашел лишь одно. Нет никакого в этих слова особого смысла. Одно – прилагательное «полный», другое – глагол «наполнять». Вот и все, а жаль.

Однако вопрос исполнения Духом – для меня на сегодняшний день является главным. Если вы пятидесятник, то, вероятнее всего, вы думаете, что уже исполнились Духом Святым. Я тоже пятидесятник, правда, уже 20 раз пересмотревший свои убеждения и многое изменивший.  Я говорю на иных языках, пророчествую (по мере веры), молюсь за исцеления и имею некий результат. И все же я прихожу к выводу, что современные пятидесятники и харизматы ни малейшего понятия не имеют о том, что такое настоящее исполнение Духом. Почему? Потому что должны быть признаки указанные Иисусом. А их почти нет. А ведь Иисус ни разу не обмолвился о таком признаке, как языки. Это апостолы взяли языки на вооружение, в качестве признака. Потому как сравнивали со своим опытом. И в какой-то мере они правы. Но Учитель так не делал. Вы не найдете даже намека на это.

Однако Иисус дал свои ориентиры. Первое – это облачение в силу «дунамис». Второе – это превращение человека в свидетеля, как следствие первого. Как видим, здесь не говорится о языках ничего.

Даже в греческом тексте Деяний Апостолов, где говорится о «принятии» силы Духа Святого употребляется предлог «на». Но,  вопреки принятому переводу, где «на» относится к Духу Святому, это предлог нужно относить к силе. То есть: «примете силу на вас, пришедшего Духа Святого», а не: «примете силу, пришедшего на вас Духа Святого».

Откуда такая уверенность? Во-первых, Духа Святого они уже получили. И это подробно описано в Евангелии от Иоанна и имеется намек в Евангелии от Луки, о чем я уже много раз упоминал раньше. Во-вторых, везде, где перевод «сходил на», или  «сошел на», наблюдается некоторая спекуляция. Нигде в этих местах нет прямого указания на движение сверху вниз. Но всегда присутствует слово, которое не совсем однозначно. И используя эту неоднозначность все переводчики в унисон твердят «сошел на». Хотя основное значение этого слова совсем другое.

8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
(Деян.1:8)

Вот я беру самое популярное в этом смысле место писания и исследую слово, переведенное здесь, как «сойдет».

Сойдет (1904):приходить, приближаться, подходить, являться, находить (о беде), нападать.

Да, это значения, взятые из Лексикона Стронга. Так что не достаточно авторитетны для основания. Давайте я приведу значения древних:

  • Приходить, подходить, приближаться – Гомер, Эсхил, Геродот, Фукидид(к этому они пришли в результате войны), Эврипид, Платон, Гомер;
  • Проходить, переходить – Фукидид (лед недостаточно прочный, чтобы можно было пройти (по нему));
  • Проходить, обходить, посещать – Гомер, Софокл, Эврипид, Ксенофонт, Аристотель, Платон, Плутарх (окинуть кого либо взглядом).;
  • Приходить, являться, обращаться (с речью, с просьбой, за ответом) – Эврипид, Фукидид, Геродот, Платон (обратившись с убедительной просьбой к кому-либо);
  • Входить, вступать  – Софокл, Фукидид, Гомер (вонзиться в шею);
  • Идти войной, нападать – Гомер, Эврипид, Фукидид, Плутарх;
  • (о и во времени) приходить, наступать – Гомер, Геродот, Аристофан (с наступлением весны), Эсхил (настоящее и предстоящее), НЗ (надвигаться на, т.е. угрожать);
  • Наводнять, заливать – Геродот, Эсхил, Фукидид, Аристотель (нахлынувшее море);
  • Находить (на кого-то), охватывать, постигать – Гомер (недуг овладел мною), Гомер, Геродот (его объял сон);
  • Приходить в голову – Аристотель, Софокл, Геродот, Ксенофонт, Платон (у меня появилось желание), Демосфен, Платон (мне хочется), Исократ, Плутарх (все, что ни заблагорассудится), Платон (чтобы этого и в мыслях не было);
  • (кому-либо) следовать, подражать – Пиндар;
  • (в речи) перебирать, разбирать, рассматривать, обсуждать, излогать – Фукидид, Аристотель, Плутарх;
  • Обвинять, порицать – Эврипид, Аристофан.

Как видно из всего здесь перечисленного. Это слово не обладает направленностью действия сверху вниз. Все зависит от предлога. Но ведь предлог еще нужно отнести к тому, к чему его относил автор. А здесь мы часто ошибаемся. Есть направление извне к чему-то, но не сверху вниз, а безотносительно. Это же слово говорит о появлении, без движения. Просто чего-то не было и появилось. Есть указание на окутывание, схватывание, обхватывание, что созвучно «облачению», о котором говорит Лука. Но нет движения сверху вниз. Но откуда же должен прийти Дух Святой? Как откуда? А вы разве не знаете?

Если ученики уже приняли Духа Святого, о чем сказано в Евангелии от Иоанна, то о каком еще сошествии идет речь? Это когда Иисус дунул на апостолов. Если ученики приняли, значит, они уже имеют. Это элементарно! Все остальное из области фантастики. В день же пятидесятницы, ученики принимали не Духа Святого, а силу Духа Святого.

8 но вы примете силу НА ВАС, когда придет, явится, схватит, покроет, нападет сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
(Деян.1:8)

Итак, цель пятидесятницы – дунамис. Я посвятил этому слову целую работу «исследование силы». Здесь всего приводить не буду. Дам простое значение, ставшее выводом моего исследования – дунамис никакого отношения не имеет к энергии, взрывам, фейерверкам, лучам из рук, ног, глаз, потокам силы и т.д. Все это не очень здоровое воображение, по причине отсутствия ясности в этом вопросе. Дунамис – это авторитет, возможность, угроза. Относительно Иисуса – это авторитет Того, кто положил на обе лопатки дьявола. И этого авторитета более чем достаточно для того, чтобы все в этом мире повиновалось носителю этого авторитета, кроме людей.

Вот еще одно место четко и ясно указывающее направление откуда «придет» или «нападет» на нас Дух Святой.

38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
(Иоан.7:38,39)

Итак, чрево, вот то место, откуда должны потечь реки воды живой. И сам Иоанн расшифровывает нам, говоря, что это Иисус говорит о Духе Святом. И снова мы находим немного противоречивое указание, на то, что Дух должен быть  «на них».

И вновь мы обнаруживаем ложь. Грубую спекуляцию. Здесь вообще нет указание на положение чего-то сверху. Вот греческий текст:

39 Это же сказал о том Духе, который готовились принять те, кто поверил в Него; еще ведь не было Духа, потому что Иисус еще не было прославлен.
(Иоан.7:39)

И такая история везде. Кто им внушил, что Дух должен быть на христианах? Видимо Ветхий Завет. Там да, о рождении свыше речи не шло. И Дух Святой был снаружи, а не внутри. Здесь же, Его постоянное пребывание внутри нас. А снаружи Он нам нужен, чтобы побеждать. Чтобы бесы не видели нас, но видели Его – Сына Божьего, победившего плоть в пустыне и казнившего ее на Голгофе.

Хочу рассмотреть некоторые фрагменты Писания.

1 Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.
(Лук.4:1)

Так, а когда же Он наполнился Духом? Мы рождены свыше, как и Он, с той лишь разницей, что Он не просто рожден, но и был зачат Этим Духом. И это сходство нам гарантирует возможность идти по Его пути. Таким образом, если у Него происходит все так же как и у нас, и мы идем по Его пути, значит можно найти некоторые параллели.

Я вот о чем. Если Павел говорит о том, что христианам необходимо «исполняться», т.е. наполняться Святым Духом, значит, это нужно было и Иисусу. И вот вопрос. Как Иисус исполнился Святым Духом? И второе. Святой Дух – это не всегда четкое понятие. Если Иисус говорит, что нужно крестить в имени Отца, Сына и Духа Святого, значит, все три имени значат не совсем одно и то же. Но погружать в имя и есть погружать в дух. Погружать в дух Отца, в дух Сына и в дух, как это ни странно, Духа Святого. А в чем разница, например Духа Отца и Духа Сына? Думаю секрет в человеческой стороне.

Иисус пришел вернуть славу людям, поэтому Он должен был делать все именно как человек, а не как Сын Божий. И как человек, совершенно обычный человек, он одержал победу в пустыне, хотя дьявол и пытался его сбить на Сыновство Божье. И если бы Иисус повел Себя так, проявил бы себя именно как Сын Божий, то пустыня потеряла бы смысл. Так когда же Иисус наполнился Духом и каким?

Писание говорит, что Иисус был полон Святого Духа. Дух Святой его вдохновлял, но действовал он как человек. Итак, где?

21 Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,
22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!
(Лук.3:21,22)

Здесь, в 22-м стихе использовано слово, которое имеет значение «сходить (вниз)», «нисходить», «спускаться». И это единственное место, где в отношении Духа Святого использован такой глагол. Я имею в виду глагол с указанием движения сверху вниз. Больше нигде не говорится, что Дух движется таким образом.

Далее, 22-й стих не очень корректно переведен. В результате чего мы читаем, что Дух Святой сошел на Иисуса – и это делаем главным, а то, что он «в телесном виде, как голубь», событием второстепенным. Однако думаю надо прояснить этот вопрос. Вот греческий текст (приближенный к подстрочному).

22 И спустился Дух Святой телесным видом как голубь на Него.
(Лук.3:22)

Главное здесь не «сошествие Духа», а знак – «телесным видом как голубь». Дело в том, что перед тем, как Иоанн пришел крестить на Иордан, Бог в откровении дал ему знак.

33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
(Иоан.1:33)

Задача Иоанна – встретить Мессию (Христа). И, чтобы Иоанн не промахнулся, было необходимо дать знак. Надо было, понимаете ли, чтобы Иоанн увидел «Духа, сходящего и пребывающего» на Мессии. И сошествие Духа не было ничем, кроме знака, данного для свидетельства. Это не было крещением Иисуса Святым Духом. Это нельзя ставить в параллель с днем Пятидесятницы. И сошествие Духа не сделало Иисуса полным. Почему?

Да потому, что никакого сошествия и не было. Был лишь знак, чтобы увидел Иоанн. Дух же Святой в Иисусе был с рождения. Зачем ему еще сошествие? Но вот чего в действительности Ему нужно, так это «исполнение Духом». Но если не  «голубь», то что же произошло, почему Иисус исполнился?

А вот почему. Мы знаем точно, что Иисус не делал никаких чудес до выхода из пустыни. И в евангелии от Иоанна, черным по белому написано:

11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
(Иоан.2:11)

Вывод, никаких чудес у Иисуса до события в Канне не было. Иисус всю свою жизнь до крещения у Иоанна жил как обычный молодой еврей. Семья была не богата, поэтому Иисус работал с детства. Но главное, Он знал, что Его Отец – Бог. Это Он узнал от Марии, Свой матери. Всю свою жизнь до Иоанна, Он искал своего Отца. И мы помним Его отчаянный шаг, когда его потеряли, и обнаружили в Храме. И вот, когда Иисусу исполнилось 30 лет, он слышит о том, что Иоанн получил от Бога (Отца Иисуса) какую-то весть. Если Иоанн прав, то он может помочь Иисусу найти Своего Отца. Поэтому он терпит издевку Иоанна и принимает от него крещение. И вот, после 30 лет неизвестности и тишины, Отец громогласно, во всеуслышание объявляет, что Иисус – это Его сын. И не просто Сын, а такой, что Бог Им очень доволен. И снова тишина.

Дело сдвинулось с мертвой точки. Отец дал о Себе знать, подтвердил перед некоторыми людьми свое родство с Иисусом, и даже указал на Свое довольство. Возникает вопрос. Где Иоанн нашел Бога? Ответ прост.

2 при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.
(Лук.3:2)

Если «глагол Божий к Иоанну» был в пустыне, значит туда и нужно идти. Вот ответ! И фраза «возведен Духом в пустыню для искушения» обретает очертания. Дух Святой, в данным момент – это Дух Иисуса, до победы. Дух Святой – это Его собственный Дух. Это то же самое как наш с вами дух, если только мы рождены свыше. Так вот, наполнен Духом – это обретение надежды, ожидание реального разрешения вопроса, мучившего Иисуса уже 30 лет. Это неудержимый трепет сердца в предвкушении встречи с Его настоящим Отцом.

Когда любой ребенок ищет своего отца и, наконец находит, его собственный дух точно так же наполняет ребенка и делает его безумным. Он толкает ребенка вопреки всем нормам на встречу с папой, он откидывает все доводы против и неудержимо толкает в объятия отца, заставляя кричать и плакать. И если обычный человеческий дух способен на такое, то, что может Божий? Вот что значит в этом месте «исполнен Духа Святого».

Но это исполнение не способно изгнать бесов. Потому что им наплевать на нашу любовь к Отцу. Им все равно, как мы жаждем Его прикосновения. Все это ровным счетом для них ничего не значит. И поэтому Иисус сходится с дьяволом в пустыне и одолевает его. Вот теперь, дух Христа изменился. Точнее не изменился, но обогатился важной чертой – победой. Вот этой победой Сына Божьего как обычного человека и отличается Дух Сына, от Духа Отца и от Духа Святости. И теперь бесы боятся Иисуса, потому что Он поразил дьявола в самую голову. Теперь Дух Христа – это Дух силы, а именно силы победы. Не силы, которая принесла победу, а силы, которая возникла в результате победы. И эта сила присуща именно людям, а не Богу. Богу такая сила не нужна совсем. У Него есть могущество и крепость.

14 И возвратился Иисус в силе (дунамис) духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.
(Лук.4:14)

Дух Господа на Мне

Почти сразу после описания выхода из пустыни, Лука описывает событие в синагоге, где Учителю дают книгу Исайи и Иисус, как положено, по Своей очереди должен читать именно тот текст, какой Он и прочитал. Но я не хочу рассматривать весь этот текст. Меня здесь интересует лишь начало:

18 Дух Господень на Мне…
(Лук.4:18)

Что мы видим, когда читаем эти слова? Мы видим, что Дух Бога находится на Иисусе. И это, вроде бы, верно. Если бы ни одно но. Древние евреи, конечно же, использовали слово «господь» в отношении Бога. Однако делали они это не часто. И когда мы читаем Исайю, надо понимать, что Дух Господень, это не дух какого-то внешнего господина, даже если это Бог. А это Дух господства, дух владычества. Я не уверен, что евреи поняли на что намекнул Иисус, когда сказал, что

21 … ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.
(Лук.4:21)

Иисус только что вышел из пустыни. Он покорил под свои ноги сатану. Теперь Иисус ходит в духе властвующего над всем плотским миром. И читая Исайю он подтвердил это: «сегодня (ныне) это слово исполнилось». А до этого? А до этого Иисус был в Духе Божьем, но не в духе победителя, поработителя сатаны.

Размышления об исполнении Духом: 2 комментария

  1. Спасибо, что поднимаете этот вопрос! Да будут сердца наши чувствительны к откровениям Отца! Спасибо, Папа!

Добавить комментарий для Алексей Подольский Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.