(Исследование силы)Послания Павла 2

думаюПродолжаем упорное исследование употребления слов с корнем «дунамис» в Писаниях.  Наш следующий кусок текста, так же из посланий Павла Римлянам.

13 Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою.
(Рим.15:13)

Здесь слово «силою» так же переведено слово с корнем «дунамис», что говорит нам о силе авторитета, влияния, воздействия угрозой или обещанием. В данном случае об угрозе не идет речи, но об обещании. Т.е. Павел учит, чтобы мы опирались  на авторитет или обещание Святого Духа. То есть, на обещание, которое Дух Святой дает.

Значит так. Бог, на которого надеемся. Исполнит нас всякой радости и мира (дружбы, покоя). Но сделает Он это в вере. То есть, если я не верю, то и всего предыдущего не будет. Но, полагаясь на Него, приобретаю и мир и радость. Далее. Этот мир и радость Бог дает, чтобы мы с вами чем-то обогатились. А именно надеждою. Из предыдущих текстов понимаем, что идет речь о надежде на славу Божью.

В этой главе Павел говорит о том, как нам нужно сносить слабости братьев и сестер. И это делается не просто потому, что так «надо», а ожидая Божьей славы. Надеясь, то есть, ожидая Божьей славы, мы принимаем на себя немощи наших братьев и сестер. И вот для того, чтобы это делать как нужно долго, не срываться, не взрываться, а оставаться верным этой надежде, нам нужно этой самой надежды много.

Теперь, чтобы буквально «обогатиться» надеждой, получить ее достаточно, чтобы стоять и не падать, нам нужно вмешательство Духа Святого. А именно, его «дунамис». То есть интенсивность его авторитета для нас. Часто, когда нам тяжело, мы выбираем себе в советчики особенных людей.  А именно тех, кому мы доверяем, или, другими словами, тех, кто для нас авторитет. Только их слова нам помогают осознать ситуацию, их мы слушаем, и полагаемся на их слово. И Павел предлагает нам делать точно так же, но в качестве такого авторитетного помощника он советует взять Духа Святого. Именно Его авторитетом или силой авторитета он советует воспользоваться, чтобы надежда не «умирала». Как это возможно?

Я очень люблю цитировать 72-й псалом. Там Асаф описывает свое положение, когда его постоянно унижают, бьют и т.д. И вот он, глядя на богатых заколебался. Он видел как по причине этой несправедливости люди Божьи отказываются от своего положения и уходят, как мы говорим, в этот мир. И было ему очень тяжело здраво рассуждать, глядя на окружающую его несправедливость. Что же он сделал? Он вошел во святилище. Иначе говоря, он вошел в общение с Богом в Духе Святом. И как только он решил услышать Божий Голос, тут же картина изменилась. Он увидел все так, как есть на самом деле. И окреп и возликовал.

Понимаете, Бог не вмешался в рассуждения Асафа Своей мощью, не встряхнул его и не стал нажимать на какую-нибудь тайную кнопку. Он лишь ответил на вопрос Асафа. И Его ответа стало достаточно. Потому что для Асафа – голос Бога – это авторитетная сила, это «дунамис».

Чуть ниже, в той же главе, Павел вновь использует слова с корнем «дунамис».

17 Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что [относится] к Богу,
18 ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников [вере], словом и делом,
19 силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика.
(Рим.15:17-19)

Здесь важно опять же обратить внимание на то, что Христос покорял язычников через Павла не силою явленной в знамениях и чудесах, но силою самих знамений и чудес. Это становится понятно, когда мы заменим 2 слова «силою», на наше слово «дунамис». И получим следующее. Бог покорял язычников через Павла убеждая, влияя на язычников, воздействуя на них авторитетом знамений и авторитетом чудес. Для чего нужны знамения и чудеса? Чтобы убедить, покорить, доказать. Чтобы нас убедить, покорить или доказать что-либо. Нам нужны авторитетные доказательства. Нас могут убедить только авторитетные, для нас, убеждения. Нас можно покорить только сильным влиянием и воздействием на нашу волю. Для этого и нужен «авторитет» чудес и знамений.

И Павел ставит на один уровень, авторитет чудес и знамений с авторитетом Духа Божьего. Иначе говоря, те, кто учит не искать чудес, восстает на авторитет Духа Святого. А кто восстает на Его авторитет, мы знаем. Значит люди, учащие нас так поступать, говорят от его имени. Вывод, они воюют с Богом.

Итак, авторитет Духа Святого не в «нежности», как нас часто учат, не в доброте и святости даже. Его авторитет в чудесах и знамениях. И действительно, авторитетно ли для человека на улице то, что Дух Святой чист и непорочен? Он скажет: «Да, авторитетен». Но останется глух к Его голосу. Но когда он видит реальность Духа Святого, явленного в знамениях, тут он может вообще ничего не говорить, но уши его откроются.

На этом я заканчиваю рассмотрение слов с корнем «дунамис» в послании Римлянам. Далее мы продолжим наше исследование с Первого послания Коринфянам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.