(Исследование силы) Послания Павла

думаюИтак, я продолжаю рассмотрение использования слов с корнем «дунамис» в Новом Завете и сейчас я нахожусь в посланиях Павла, а именно в его послании Римлянам. Я думаю, что в скором будущем потрачу особое время на это послание. А сейчас только то, что связано с исследуемым словом – «сила».

Что мы выяснили за время исследования этой темы. Самое главное, что стало ясно, в сознании нас, как христиан, сидит некий лживый стереотип, говорящий о силе «дунамис» (для тех, кто вообще слышал это слово), как о взрывной силе, вроде той, что производит динамит. Эта сила воспринимается как некая энергия, либо сходящая с неба, либо исходящая из рук. Эти стереотипы, как это ни странно, взяты не из Писания, а из нашего глубоко языческого представления о сверхъестественном. И мы, размышляя как язычники, приписываем все эти «красоты» Богу. Но на самом деле, все эти «чудеса», оказываются лживыми. Наш противник за 2000 лет сильно старался изменить наше понимание Божьей силы, чтобы мы никогда ею не смогли обладать. И он в этом, надо сказать, преуспел. Так что даже самые внимательные и верные Божьи люди остались под очарованием этой лжи. На самом же деле «дунамис» не имеет ровно никакого отношения ко всем этим «эффектам».

Христиане очень много говорят о такой силе, которую нужно получить, чтобы исцелять больных, подразумевая силу, подобную магической, только исходящей от Бога. И, сколько бы ни молились, только некоторые свидетельствуют, что что-то подобное имеют. Но, даже переживая «великое сошествие силы», стопроцентного успеха нет. Почему? Потому что нельзя ожидать от Бога того, чего Он не обещал. И нельзя получить то, что Бог не дает. А мы уже выяснили, что в день пятидесятницы апостолы получили не энергию, а «дунамис». Они оделись в этот «дунамис», как в одежду. И этот «дунамис» не что иное, как сила Христова авторитета, сила Его славы, сила Его победы. И эта сила ничего общего не имеет с «кратос» или «исхус». То есть это не та интенсивность воздействия, что нами ожидается. И пока этот ложный стереотип живет в нашем сознании, нам будет тяжело принять то, что Бог действительно обещал своим ученикам.

И такая история со всем духовным миром. Мы, имея все возможности получить истинное благословение, ищем и ожидаем ложного. И, либо не получаем, либо получаем и не имеем Божьих результатов, потому что ложное никогда не даст Божьего результата. В то время, как Божье просто и доступно, ясно и открыто. И для него не нужно иметь семь пядей во лбу, или иметь какие-то особенные способности. Все, что нужно – вера.

Далее, уже многие божьи учителя ясно и четко говорят о том, что каждый верующий, рожденный свыше человек, уже имеет эту силу. И это верно. При рождении свыше мы получаем весь комплект. Мы получаем всю власть (как разрешение «экзусиан» и как силу «дунамис») в момент принятия Божьего Духа – в момент рождения свыше. Но, иметь силу и одеть ее – разные вещи.

День пятидесятницы – это не тот день, когда Дух Святой сошел на землю. Читайте внимательнее! Мы уже на столько одурачены религией, что не видим очевидного. Дух святой пришел тогда, когда Иисус, сразу после воскресения вознесся к отцу. Вспомните разговор с Марией. Потом он дунул на учеников и сказал примите Духа Святого. Он уже пришел в то время!

В день же пятидесятницы ни одного слова в греческом списке нет, говорящего о сошествии или нисхождении. Но надевании, нападении, обхвате или, другими словами, облачении. О чем и говорил Иисус предварительно, как в Евангелии от Луки, так и в Деяниях. Но мы, находясь в плену стереотипов, читаем так, как привыкли, как нам объяснили те, кто не сам не имеет этой «одежды».

А прежде этого Иисус говорит, что если мы будем пить воду, которую дает Иисус, то из нашего чрева, а не с Неба, потекут реки воды живой. Итак, мы рождаемся свыше, когда пьем Слово Божье и с этого момента, источник Духа Святого уже не Небо и не Иисус извне, а Иисус, живущий в нас. Поэтому одевание силы не сверху, не с Неба, не снаружи происходит, а изнутри, из нашей сути, из нашего сердца. В общем, все наоборот. Как сказал Карри Блейк: «Поступайте с точностью наоборот против того, чему вас научили в библейских школах, и будете поступать по Библейски». Здесь есть ирония, но мысль, по сути, верна.

Все это приводит к другим вопросам. По всей видимости, нужно пересматривать тексты наших песен и их характер. Нужно пересматривать образ молитвы, еще и еще раз исследовать эти вопросы, чтобы в результате, прийти к исходной Божьей воле. И, я ожидаю, что в результате, мы придем к учению, которое гораздо проще нашего современного. Но в то же время, к учению, гораздо более эффективному, чем то, что мы имеем сегодня. Потому что то, что мы имеем и то, чему учит Иисус, часто не совпадает. А это необходимо исцелить.

Вот такой вот всплеск эмоций. Не говорите мне, что эмоции – это не от Бога, это еще одна ложь, разработанная религией. Когда Бог сотворил человека со всеми его эмоциями, Он сказал: «Хорошо весьма».

Но, извините, перехожу к теме. В послании Римлянам Павел приводит в пример веру Авраама. Надо сказать, что Павел, говоря об Аврааме, затронул довольно таки щепетильную тему. Надеюсь, что эти строки читают взрослые люди. В чем была проблема Авраама? Ему уже сто лет, а детей у него нет. Вот реальность –

19 … тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
(Рим.4:19)

Надеюсь это толковать не нужно. Итак, что же делает Авраам, когда у него и у Сарры уже все… ммм… омертвело? Во-первых, чуть выше в 18-м стихе написано, что он «сверх надежды поверил с надеждою». Во-вторых, он «не изнемог в вере», не думая о том, что уже ничего не работает. Смотрите, он просто решил об этом не думать. Он не хотел думать о том, что «реально». В-третьих, он стоял на обетовании божьем и не поколебался в этом.

20 не поколебался в обетовании Божием неверием, …
(Рим.4:20а)

Смотрите, чуть забегу вперед. В 21-м стихе Павел пишет, что Авраам был «вполне уверен, что Он (Бог) силен и исполнить обещанное». И что же дальше? А дальше действия.

20 … но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу
(Рим.4:20б)

Итак, что же тут мы видим? Все очень просто.

Здесь словосочетание «пребыл тверд», это греческое слово «энедунамоте» (корень «дунамис»). То есть вера имеет силу, интенсивность воздействия на человека, благодаря которой человек остается крепким. Надеюсь, вы понимаете, о какой «крепости» говорит Павел? Потому что дальше он «воздает славу Богу»! Чем? А тем, что делает ребенка! Фууу, как это не свято! Да нет, это, как раз, свято! И именно это говорит Павел. Авраам воздал славу Богу тем, что обретя нужные силы через веру, основываясь ТОЛЬКО на авторитете, на обетовании, стал крепким и сделал то, что для многих мужчин сегодня оказывается нереальным. Вот это признак веры! А теперь, дорогие братья, если вы считаете себя истинно верующими, проверьте, все ли у вас нормально в супружеских отношениях? Или, может нужно у Авраама поучиться? Не думаю, что Бог желает оставить вас в слабости. Так что, даже таким способом можно воздавать Богу славу. Не правда ли?

Следующий отрывок.

38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.8:38,39)

Здесь все просто. Ни Ангелы, ни Начальства, ни каки-либо другие «авторитеты»,… Все. Следующий отрывок.

17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
(Рим.9:17)

Обычно, трактуя это событие, под силой мы тут же начинаем понимать то, что Бог сделал, а именно – десять казней и уничтожение фараона в водах Чермного моря. Получается, что Бог на фараоне хотел показать свою мощь. Вот, мол, смотрите, что я могу делать. Я и огонь с неба могу низвести! Вот еще и воду в кровь и т.д. Мне кажется это не очень достойным Бога. Тем более, что многое из происходившего тогда делал не Бог.

Как так!? Да, очень просто. Самое интересное в том, что многое из того, что происходило, с одной стороны, происходило по воле Бога, но, с другой стороны,  по команде Моисея. Это особенно ярко видно, когда Моисей взмолился перед морем. Ему Бог тут же указал на заблуждение. Моисей думал так же как мы. Он считал, что все это делает Бог! Что же ответил Отец?

15 И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтоб они шли,
16 а ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше;
(Исх.14:15,16)

И вот в чем суть. Жезл – это символ Божьей власти. Бог дал Моисею эту власть. Что нужно сделать? Ты Моисей, «простри руку твою на море», и ты, Моисей, раздели его! Не «Я», т.е. Господь, разделю море, а ты, Моисей, разделишь его! И чем он это делал? Силой? Могуществом? Божественной энергией? Ничуть не бывало! Он это сделал властью! Иначе говоря, Моисей приказал природе. Своим жезлом он дал знак силам (не дунамис) природы и те выполнили приказ. Вот и все! Ветры подули, и море разошлось. Это подчинение Божьему авторитету! И никакой связи с какими-то способностями или энергиями, которыми мог бы обладать Моисей. Все это не нужно, если у тебя есть Божья власть.

Итак, о чем же говорит Бог, в отрезке, который цитирует Павел? Он не говорит о чудесах, разве что, косвенно. Но Он говорит о своем авторитете! Он показывает, как велик Его авторитет. И нет никого и ничего, кто имел бы хотя бы отдаленно его напоминающий. Бог не показывает свой «кратос» на фараоне. Он показывает свою власть! И это главное и единственное, что нам нужно увидеть и иметь. Иначе мы бы часто читали о «входе в Силу Божью», а не о «входе в «Царствие Божье».

(Исследование силы) Послания Павла: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.