Дунамис для спасения

думаюНедавно слушал очередную школу по исцелению. И божий человек процитировал это место писания, приложив объяснение. Но мне его толкование показалось немного неправильным. Он учил, как приобретать или увеличивать силу. Во-первых, мы уже знаем, что ее НИКАК нельзя увеличивать. Она либо есть, либо ее нет, это как в случае с верой. Либо ты имеешь авторитет Христов, либо у тебя какой угодно авторитет, только не Христов. Не бывает немного Христового, а немного человеческого. Здесь нет разнообразия. Если человек оказывается в кругу людей, где авторитет решает все, там он тоже не найдет градаций. Ты просто имеешь какой-то свой авторитет. И либо он у тебя есть, либо ты его потерял. Другого тоже нет.

Сила «дунамис» очень близка по содержанию к тому, что мы называем авторитетом или силой власти.  Вот почему я использую слово «авторитет».

Так вот, этот учитель говорит, что для того, чтобы увеличить (!) силу (не знаю, что он имеет в виду под силой) нужно проповедовать, и приводит в доказательство вот этот отрывок из послания к Римлянам.

15 Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.
17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
(Рим.1:15-17)

По логике того учителя, сила зависит от проповеди. Но такое толкование – результат невнимательного чтения Писаний, а именно приведенного отрывка. Здесь четко сказано нечто другое. Здесь сказано, что благовествование – это сила Божья. Вы видите разницу?

Если я хочу увеличить количество молока, мне нужно лучше кормить корову, и старательнее ее доить. Но корова, это не молоко. Корова, это животное, которое дает молоко. Про силу Павел говорит иначе. Он говорит, что благовествование – это сила. Благовествование не дает силу, оно само является силой.

Далее, благовествование, это не сила на исцеление или чудотворение. Благовествование – это «сила Божия ко спасению». Возникает вопрос. Если благовествование, это сила на спасение. То может быть здесь прямая связь с исцелением? Ведь мы знаем, что слово спасение «содзо» означает спасение тела (исцеление), души (душевное исцеление) и духа (рождение свыше). Но в таком ли значении Павел использует это слово? И Павел тут же поясняет свою мысль.

Он объясняет, как действует эта сила – благовествование. Он говорит, что в нем (благовествовании) открывается правда. Вот принцип силы, о которой говорит Павел. Ну, спросит кто-то, может здесь есть связь с чудесами или исцелением? Ведь исцеление – это реализация правды! И на это Павел поясняет, что открывается эта правда, благодаря «веры в веру». То есть благовествование – это сила, которая приводит к вере в веру. И через это открывается правда. К вере в то, что можно жить одной лишь верой. Что веры достаточно, чтобы жить полноценной и счастливой жизнью. И благодаря такой вере человек приобретает способность видеть правду. Правда открывается, становится очевидной. Вот о чем говорит Павел, а отнюдь не об исцелении. Проповедь не увеличивает силу и не уменьшает ее. Проповедь сама по себе является силой (дунамис).

Вот немного переработанная формулировка силы. Сила – это векторная величина, являющаяся мерой интенсивности воздействия чего-то (тела, поля и т.д.) на что-то другое (другое тело, поле и т.д.).  Итак, сила – это мера интенсивности воздействия. Если еще проще, сила – это интенсивность воздействия.

Сила «дунамис», это мера интенсивности воздействия угрозой или обещанием, авторитетом или страхом на другой авторитет, угрозу или обещание. Или иначе, это интенсивность влияния или воздействия одним человеком на другого или одним духом на другого.

Отсюда, благовествование – это интенсивность воздействия на веру человека, благодаря которой человек получает спасение и получает способность видеть правду.

Если вам все еще нужно объяснение, где брать силу для исцеления, обратитесь к предыдущим статьям. Об этом мы говорим, когда обсуждаем силу имени Иисуса, рождение свыше и крещение Духом.

Итак, благовествование – это Божий авторитет, Божье влияние, Божья интенсивность воздействия на веру человека, с целью спасти его, чтобы он увидел правду и поверил в веру. Далее, говоря о благовестии, Павел продолжает.

20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
(Рим.1:20)

И вновь Павел употребляет слово с корнем «дунамис». То есть, говоря о силе, Павел имеет в виду не Его мощь, которая творит, порабощает или создает. И не ту мощь, которой Он противостоит кому-то. То есть не «кратос» и не «исхус». Но «дунамис», т.е. интенсивность воздействия Божьего авторитета.  А еще проще, божий авторитет.

20 Ибо невидимое Его, Его вечный авторитет и Божественность, от создания мира через рассматривание творений видимы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.