(Исследование силы) Филипп, один из семерки.

думаюИтак, высшие апостолы возложили руки на своих учеников и поступили с ними так же, как когда-то Иисус с ними. Они послали их выполнять поручение Христа. Помните?

 

1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
(Матф.10:1,7-8)

И выше мы читали про Стефана. В результате его убили – закидали камнями. Савл восстал на церковь. В результате гонений в Иерусалиме остались только апостолы. Судя по всему, здесь говорится о двенадцати, т.е. о «высших» (2Кор.11:5 и 2Кор. 12:11). Остальные, в том числе и ученики высших апостолов, вместе с новыми апостолами рассеялись «по разным местам Иудеи и Самарии» (Дея.8:1).

Теперь, рассеявшиеся не спрятались. Они продолжали свое поручение. И здесь Лука нам описывает второго из семи новых апостолов – Филиппа.

5 Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа.
6 Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса.
7 Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись.
8 И была радость великая в том городе.
(Деян.8:5-8)

Может кто-то скажет, что это не тот Филипп, а один из двенадцати. Но в 1м стихе ясно сказано, что апостолы, т.е. 12 остались в Иерусалиме. Значит это не из высших, а из новых. Тем более, что Лука пока не переключал свой рассказ на что-то другое. Он только что перечислял имена этих ребят, неужели он без предупреждения начнет говорить что-то другое? Не логично. Кроме того, у высшего апостола не было бы такой проблемы, какая возникла у этого, нового апостола. Но, все по порядку.

Итак, я еще раз укажу на несуразность утверждения, что эти семеро были дьяконами. Как мы видим, Филипп, вместо дьяконских забот, занимается чисто апостольским делом. Смотрите:

  • Проповедует Христа
  • Творит чудеса:
    • Нечистые духи выходили
    • Люди исцелялись.

Небольшое отступление. Здесь словом «чудеса» переведено слово «сэмейя», то есть «знамения».  Это важно понимать, чтобы мы не путали чудеса с исцелениями. Но исцеления могут служить знамениями. Здесь нет никакой проблемы. Второе пояснение. Слово «многие» в греческом языке означает не то, что мы иногда под этим словом подразумеваем. Мы можем понять, что здесь говорится не о всех, а о многих. Т.е. кто-то, не многие, не получили исцеления. Но, на самом деле это слово не несет такого значения. Это слово говорит о большом количестве исцеленных. Не то, что кто-то получил, а кто-то, нет, а, что получили все, и их было много.

В этом городе, Самарии, был некто Симон. По преданию это был лидер гностиков. Позже он «прославился» тем, что потребовал, чтобы его закопали, и через 3 дня достали. Он собирался повторить путь Христа, чтобы его, Симона, уважали так же как Христа. Но, через 3 дня, когда его откопали, оставалось лишь вновь закопать. Слишком плохо пахло.

Так вот, этот самый Симон, наблюдая за Филиппом, поверил его слову и принял водное крещение и всюду ходил за молодым апостолом. А до принятия слова от Филиппа он много колдовал, и про него говорили, что он – сила (дунамис) Бога (Дея.8:10).  После же принятия эта «сила Бога» ходил за Филиппом и удивлялся настоящей Божьей силе.

13 Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы  и знамения, изумлялся.
(Деян.8:13)

Так чему же удивлялся Симон?

Во-первых – знамениям. Слово, которое здесь использует Лука – «сэмйя». Забавно, один и тот же переводчик, переводя одно событие, в начала переводит слово «сэмейя» как  «чудеса», а потом, как «знамения». А мы, читающие, должны сами догадаться, о чем идет речь. Ладно, прощаем. Далее.

Чуть выше Лука нам уже расшифровал, что такое знамения по Филиппу. Это изгнания бесов и исцеления расслабленных и хромых.

Во-вторых — силам. Тогда, что такое «силы»? Словом «силы», как уже наверное стало понятно, переведено слово «дунамейс» (корень «дунамис» в множественном числе). Значение слова «дунамис» мы уже распознали. Это потенция, угроза действующая своим наличием, вызывающая страх или почтение, либо обещание, вызывающее доверие и любовь. Дунамис у людей вызывает непревзойденный авторитет. Особенно это видно по врагам. Кого больше всего ненавидят враги? Того, кого больше всего боятся и уважают. Итак, на глазах Симона молодой апостол Филипп завоевывал с легкостью то уважение, которое годами по капле собирал Симон своим волхвованием.

Далее, высшие апостолы узнают, что Самария приняла слово Бога. Здесь словом «приняла» переведено слово, которое никогда не используется вместе с Духом Святым. Здесь слово означает принятие учения, согласие, понимание. Иначе говоря, Самария согласилась с учением Филиппа. Но вот проблема. Так как Филипп, вместе с другими шестью учениками был выбран и направлен на служение срочным образом, по всей видимости, кое-что он не усвоил. А именно, он не мог раздавать Духа Святого.

Для меня это уже любопытно. Он крещен Духом, т.е. исполнен Им без сомнения. Он творит великие знамения и влияет на людей с огромной силой. И при этом, не может помолиться, чтобы передать Святого Духа?

Да в наших церквях, каждый второй готов приводить людей к рождению свыше (принятие Духа), и каждый третий без проблем готов молиться за крещение со знамением языков. Правда, чудес почти нет. Тогда как ученик высших апостолов, может творить чудеса, а привести человека к рождению, а потом и к крещению Духом, не в состоянии. Я развожу руками! Или там что-то не так, или у нас? Звезда в шоке!

Сами посудите. Возьмите любого пятидесятника, который верит в крещение Духом со знамениями языков, что он скажет? Он скажет, нужно креститься Духом Святым! Что для этого нужно? Помолиться и все. Я упускаю покаяние. А здесь  прямой ученик Петра… что-то не так!

14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
(Деян.8:14-17)

Вот эти 4 стиха отменяют совершенно все пятидесятническое представление о крещении Духом. Неужели ученик высших апостолов меньше понимал, чем современные христиане? Может наоборот? Может это мы о себе что-то думаем не так?

Какие у нас практики? Нужно молиться до упора, пока не заговорим иными языками. Еще лучше, если вместе с другими братьями и сестрами. Что, Филипп этого не знал? Или у него проблемы с верой? Не думаю?

С другой стороны, Иисус не обучал апостолов передаче Духа. Они Его получили незадолго до вознесения Христа. А оделись в силу вообще только через 10 дней после принятия. Когда бы Иисус успел проинструктировать апостолов?

Может быть я не прав. Но вот какой я делаю вывод. Высшие апостолы, действительно, не могли получить таких инструкций от Учителя. Но Сам Учитель сказал, что, когда придет Утешитель, то Сам научит их всему.

26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
(Иоан.14:26)

Видите, не только «напомнит», но и «научит». И у апостолов было достаточно времени, чтобы научиться у Духа Святого этому «всему». А у молодой семерки, такого времени еще не было. Их только что отправили на служение, и тут же пришлось бежать. И, по всей видимости, этому вообще невозможно научить никому из «рожденных женами». Это Дар Духа.

Затем мы читаем историю о том, как Симон пытается купить у апостолов власть передавать Духа. Петр его обличает. И апостолы возвращаются в Иерусалим. И тут, почему то все толкователи забывают, о каком Филиппе шла речь. И наш псевдо дьякон Филипп, превращается вдруг в Филиппа апостола из двенадцати. Но я не вижу никакого намека на такой резкий переход. Я вижу, что речь идет все о том же молодом апостоле из новой семерки.

Так вот, о чем я. Филипп крестит евнуха и, о чудо, на него, евнуха, сходит Дух Святой!

39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
40 А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию.
(Деян.8:39,40)

Еще в Самарии (17 стих) о крещении молятся высшие апостолы, а уже в колеснице евнуха, буквально тут же, Филиппу не нужны никакие дополнительные апостолы. Теперь и он может делать это. Как это получилось? Ведь апостолы не возлагали больше рук на Филиппа, не передавали нового помазания, а Филипп уже действует в полной мере, без границ. Теперь и он может подавать Духа. Что можно было подсмотреть у апостолов? Да ничего! Симон ясно сказал, у апостолов была «власть». Петр не спорил. Обличение Петра касалось только денег. Эта же власть уже была у Филиппа. Вот только урок от Духа он получил не сразу. Вот этот урок и стал «даром», который Симон пытался купить за деньги.

На примере Филиппа видно как Дух Святой обучает молодого апостола, который уже творит невероятные вещи, будучи исполненным до краев этим Духом. И не менее важно. Передаче Духа, невозможно научить никому и никого. Это привилегия Духа. Он — Единственный, кто может и делает это. По этому даже вопрос Симона был глуп по своей природе. Почему же мы пытаемся всех  научить всему? Вот Дух святой стоит и смотрит на нас. Если мы все можем, то зачем нам Он? Мы все сами. И в воде крестим сами и Духом. Мы все знаем и все выучили. Мы грамотнее Иисуса. Мда. Нет слов… написал я, на четвертой странице текста smile

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.