Второе послание Петра (часть 13)

думаюИтак, Петр, ссылаясь на слова как пророков Ветхого, так и апостолов Нового Заветов, предупреждает, что в последнее время будет популярна «философия», доказывающая, что Бог не придет. И потом он указывает на их заблуждение.

 

 

5 Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:
6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
9 Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
(2Пет.3:5-9)

Думающие так не знают,…

Это же место МБО перевели как: «Но они даже не хотят признать то, что…».
РБО предлагает другой вариант: «Они забывают, что…». Забавно, не правда ли? У меня еще есть пара переводов. Вот, например, перевод Дэвида Стерна в его «Еврейском Новом Завете»: «При этом, стремясь показать свою правоту, они упускают из виду тот факт, что…».

Так они «не знают», «забывают», «упускают из виду» или «не хотят признать»? Вижу без греческого текста не обойтись. Ну, что же, идем в греческий исходник.

Первое слово, которое стоит в этом предложении – лантаней (2990): быть скрытым, оставаться незамеченным, утаиваться; (номера Стронга).

Древние:

  • Быть скрытым, оставаться незамеченным – Гомер ((раненый Главк) незаметно (для всех) соскочил), Гомер (ускользнуть от чьего-либо внимания), Ксенофонт (они бежали тайно от нас), Ксенофонт (чтобы мне незаметно (для себя, то есть невольно) не нарушить в чем-либо закона), Фукидид (полагая, что их не замечают), безличный, действительный залог — Платон (об этом тебе (ничего) не известно), Аристотель (это не будет для нас тайной);
  • (второй аорист)заставить забыть, избавить – Гомер, Аристофан (мне небезызвестно, что творится в Аргосе);
  • (медиальный и страдательный залог) – предавать забвению, забывать – Платон, Гомер (забыв о прошлых страданиях), Гомер (то ли забыл (принести жертву), то ли (вообще об этом) не думал), Софокл (горе, которое никогда не забудется);
  • (медиальный залог) – обходить молчанием, молчать – Эсхил (с понимающими я разговариваю, а с непонимающими         молчу).

В нашем случае, ни медиальный ни страдательный залоги не подходят. Так же не подходит и аорист. Остается лишь первый вариант, а именно «быть скрытым, оставаться незамеченным».  В этом смысле такие переводы как «не знают» или «упускают из виду» подходят больше. Но, сами понимаете, это лишь мое мнение, а не откровение свыше.

Второе слово – гап (1063): частица со значением логического подчеркивания: 1. (для обоснования) ибо, потому что; 2. (для пояснения) а именно; 3. (для подтверждения) действительно, в самом деле.

Третье слово – автос (846): 1.сам; 2.тот же; 3.он (она, оно).

Это слово стоит в винительном падеже (вижу кого? Что? Куда?), единственного числа, мужского рода. Получаем «их» или «них».

Четвертое слово – тОто (5124): это, сие;  (именительный падеж, единственное число, средний род).

Пятое слово – тЕлонтас (2309): желать, хотеть, любить.

Итак, те люди, которые хотят высмеять «пришествие Бога и Христа», находятся в некотором неведении. То есть от них сокрыто нечто. Иными словами, не они забыли, не они скрыли или умалчивают, а от них скрыто и им не дано видеть. У них отнято что-то.  Так что же от них сокрыто?

Позволю себе довести перевод до конца.

5.От них, желающих это [высмеять] сокрыто, что небеса были издавна благодаря Слову Бога и земля через Слово Бога произошла из воды и из воды состояла,
6.потому и погиб тот мир, потопленный водой.
 7. эти же небеса, те, что сегодня, и эта Земля уже этим словом накоплены (собраны, приготовлены) для огня, и сберегаются (соблюдаются)на день суда и погибели этих самых нечестивых людей.

Итак, что мы здесь видим? Есть некие хулители и насмешники, говорящие, что никакой Бог  не придет, потому что прошло уже столько лет, а Его, все еще нет. Но они, как ранее Петр сказал, как те самые буренки, которые не подозревают о топоре в сарае, не подозревают о беде, которая готовится для них. И если допотопный Мир был создан Словом Божьим из воды и водой, то наш Мир создан «этим словом». Каким? Чуть выше мы читали о предупреждении Петра о лжеучителях и позже, о наглых ругателях. И в этих предупреждениях Петр четко дал понято о гневе Божьем для них. Так вот, именно ЭТИМ словом держатся современные небеса и Земля и Этим же словом будет вершиться суд. И это слово – огонь. Потому в огне и произойдет расплата.

Бог есть любовь. Мы знаем это. Но именно любовь становится причиной неистового гнева и ярости Божьей, когда Его детей унижают и распинают.  Итак, современный мир, как оказывается, хранится Богом лишь для одной цели, выудить из среды Его детей тех, кто отравляет им жизнь, приносит соблазн, становится для кого-то преткновением. При этом не по ошибке, а упиваясь своей работой. Надмевая над возлюбленными Бога, порабощая их и убивая в них, все, что насадил Бог. Так вот и получается, чтобы не погубить всех, не задеть невинных, не ошибиться, нужно много времени.

Грех, использует Божьих детей как прикрытие. Это как террорист, прикрывающийся детьми. И Бог Отец хочет, чтобы Его дети были смелы, не боялись этих террористов, но не спешит проливать огонь, потому что в руках греха еще много Его возлюбленных и родных. Он не медлит, а старается спасти максимальное число дорогих Ему людей.

8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
9 Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
(2Пет.3:8,9)

В восьмом стихе Петр цитирует Псалом 89. Он делает это для того, чтобы христиане, зная его (псалом), поняли мысль Петра. Давайте и мы прочтем его, и постараемся понять, на что намекает здесь Петр. Это важно, потому что мы привыкли цитировать эти строки, но, как мне представляется, совершенно не понимаем их смысла.

1 Молитва Моисея, человека Божия.
2 Господи! Ты нам прибежище в род и род.
3 Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог.
4 Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: «возвратитесь, сыны человеческие!»
5 Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и [как] стража в ночи.
6 Ты [как] наводнением уносишь их; они — [как] сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает;
7 ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении.
8 Ты положил беззакония наши пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего.
9 Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук.
10 Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.
11 Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего?
12 Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое.
13 Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими.
14 Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши.
15 Возвесели нас за дни, [в которые] Ты поражал нас, за лета, [в которые] мы видели бедствие.
16 Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя;
17 и да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй.
(Пс.89:1-17)

Вы поняли? У Петра нет мысли о том, как мы привыкли толковать, что для Бога что день, что тысяча лет – одно и то же. Нет! Петр ссылается на смысл псалма, который говорит, как и последние слова Петра о неизбежности наказания для нечестивых. И вот эта тысяча лет как один миг – это указание на мощь Бога, который излив Свой Гнев на нечестивого превращает его в прошлое, нечто потерявшееся в обилии прошедшего времени. О нем забывают как о прошедшей  ночи и уже не помнят так, как достоин человек, а лишь как некая дата, которая уже ничего не стоит.

И, наконец, совершенно логичное завершение предыдущей мысли, которое повторяет мой ход мысли, записанный выше.

9 Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
(2Пет.3:9)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.