Первое послание Петра (часть 2)

думаюПочему столько внимания первым стихам. По сути, они не несут главного смысла послания, так зачем же столь внимательно их рассматривать? Дело в том, что у Петра есть некое допущение, что христиане малоассийских церквей знакомы с начатками Христового Учения, преподанного им апостолом Павлом. И его вступление опирается на это допущение. По этому сам Петр лишь обозначает эти знания, как бы создавая фундамент для того наставления, которое Петр хочет преподать. Но, дело в том, что мы с вами далеки как от тех мест, так и от того чистого учения, которое им было преподано. Мы думаем, что знаем все как надо, но то, что мы думаем и то, что на самом деле, не одно и то же.

По этой причине, чтобы в то время как Петр начнет, собственно, само наставление, нам не потеряться, а все воспринять как можно ближе к тексту, и нужно нам углубиться в эти подробности, которые апостол просто пробегает, не утруждая себя толкованиями. Повторюсь, те христиане учились у Павла, прямо из его рук, так сказать, брали Христово учение, получая его неповрежденным, истинным. Что до нас, то мы, утверждая всем, что знаем все ответы, только и делаем, что либо спорим, либо доказываем друг другу, что вот, мол, мы долгое время были не правы, а теперь, наконец-то все поняли. А через некоторое время, повторяем снова, что именно теперь, мы все поняли, а раньше заблуждались.

Тем же христианам не нужно было открывать Америку, они все получали в готовом виде прямо от учеников Иисуса или тех, кто получил от них подтверждение и благословение на это. Это нам нужно лезть в подстрочники, толковые библии, словари и т.д. Это нам нужно копаться в Писаниях долгое время и просить Духа Святого, чтобы он объяснил то, что для первых христиан было понятно и ясно. Вот почему, сегодня, я столько времени уделяю, казалось бы, не существенному вступлению Петра.

Просто важно понять, что это самое вступление – основание для понимания всего послания. Пропусти я это основание, и закон контекста не сработает. Я не верю в то, что можно оставаться в контексте просто прочитав десятью стихами ранее и десятью позже. Я знаю точно, контекст возможно проследить ТОЛЬКО (!) начав с самого  начала и закончив последней точкой послания. Все остальное – спекуляция и обман.

По этому, наберемся терпения и продолжим чтение послания, стараясь уяснить все мысли, которые Петр хочет донести до читателя.

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
5 силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.
(1Пет.1:3-5)

Итак, с самого начала Петр объявил, кто именно пишет им свое послание. Так как Павел это сделать не в состоянии, то Петр взял на себя труд заботы о его церквях, на время его пленения. Далее Петр называет их избранными или отборными, лучшими в своем роде. Поясняя, что они отобраны для особенной миссии, задуманное Богом еще тогда, когда грех даже еще не зародился, и потому не было еще мира греха и обмана. Он лишь готовился появиться. И Его замысел был в том, чтобы через рождение от Него, обновить и освятить человеческий дух, подчинив человека и все его мысли этому новому, рожденному в нем Сыну, который и сотворит всю победы над ветхим человеком, и поставит над новым божьим сыном кровную защиту от любого губителя.

С третьего стиха Петр восторгается Божьей милостью, которую Он проявил к нам, недостойным, упавшим и мертвым в своих грехах. Надо полагать, что этот восторг Петр ожидает и от читателей. Как минимум, читающий послание должен понимать его и быть с Петром в согласии. Итак, в чем же проявилась эта Божья милость?

И первое, что мы видим в третьем стихе, это то, что Он, благодаря своей великой милости, сделал с нами кое-что. Мы уже, в принципе, говорили об этом. Он родил нас Своим Духом, чтобы мы с этого момента полагались уже не на букву, не на правило, не на закон, а на живое слово, живое чувство, живое движение духа. Потому что это уже не сухое требование, это живой, реальный, действующий и дышащий в нас новый человек. И полагаться на него, то же самое, что полагаться на живого Иисуса.

На каком основании я это говорю? Пожалуйста:

3 Благословен Бог… … по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
(1Пет.1:3)

Возродивший (313): возрождать, рождать заново.  У нас, русских людей есть одна проблема. Мы часто возрождение понимаем как обновление уже умершего. Это когда человек, опустил руки, но потом, получив  новую надежду, воспрял и начал двигаться вновь. А рождение заново – это новое существо, новая не запятнанная жизнь, без прошлого. Но это у нас, русских. Для греков же и то и другое означало новое рождение.  Именно об этом «новом рождении» Иисус говорил с Никодимом в Евангелии от Иоанна в третьей главе.

По этой причине, когда мы читали и читаем 3й стих первого послания Петра, мы не видим здесь указания на новое рождение, или на рождение нового человека, как это называет Павел. Но, здесь именно об этом! Итак, по своей великой милости Бог дал нам новое рождение. Как Он это сделал? Воскресением Иисуса Христа из мертвых!

Давайте вспомним. В Евангелии от Иоанна Иисус говорит, что если не пойдет ( не умрет) то не сможет пойти к Отцу и вытребовать у Него Духа Святого, которого необходимо дать ученикам, чтобы те получили новое рождение (не крещение!). Именно этот Дух Святой призван учить и направлять учеников в отсутствие Иисуса на земле. Именно ему нужно подчинить всех христиан. И, наконец, Иисуса распинают. В утро воскресения он не позволяет Марии прикасаться к Нему, объясняя это тем, что Он идет к Отцу. А мы знаем, что если Он идет к Отцу, то за Духом. Вечером того же дня Иисус уже не беспокоится о том, что к нему кто-то может прикоснуться. Значит, за это время Он уже сходил, и выполнил свое обещание, т.е. упросил, или как в греческом, вытребовал, Духа Святого. И незадолго до вознесения, это предпоследняя глава Евангелия от Иоанна, он дунул  на учеников и сказал: «примите Духа Святого» ( Иоан.20:22).  Крещение же Духом произошло позже, приблизительно через 10 дней. Но крещение Духом, это не принятие Духа, а принятие силы Духа. Крещение Духом – это погружение в Дух, а не его принятие. Принятие же Духа – это и есть рождение свыше. Другое дело, что и то и другое может происходить одновременно, что и подтверждается событиями, описанными в Деяниях.

Итак, Иисусу нужно было умереть и в три дня воскреснуть, чтобы получить право передачи Духа людям. Вот почему Петр говорит, что Он возродил нас воскресением Иисуса Христа из мертвых. Если бы не воскресение, которое следовало за смертью, то, ни о каком новом рождении не было бы и речи.

Итак, милость Бога величайшим образом проявилась в том, что Он не просто воскресил своего Сына, а воскресил Его, чтобы мы могли получить Божью природу, Его Дух. Чтобы с момента рождения мы уже не полагались на знание закона, букву закона, но жили, повинуясь течению Духа, так же легко, как если бы мы повиновались своим собственным желаниям.

14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
(Рим.8:14)

Очень важно понимать, что здесь  не идет речь о вождении Духом извне, когда Он сходит, но изнутри, будучи нашей неотъемлемой частью, нашим духом, нашей натурой, нами самими! И это настолько просто, что мы даже никак в это не можем поверить и ищем чего-то большего, когда самое великое уже живет в  нас! Только если мы рождены свыше. И согласитесь, чтобы повиноваться нашим новым ЕСТЕСТВЕННЫМ желаниям – это явно легче и проще, даже сказал бы естественнее, чем повиноваться написанным требованиям, которые надо знать. Чтобы повиноваться своему естеству (Божественному) не нужно знаний, нужно просто делать буквально что хочешь! Единственное, что нужно знать, чего хочешь именно ты, как новорожденное Божье дите, а ни чего хочет сатана, как старый и изгнивший в похотях ветхий человек. И расслабившись делать, что хочет твоя Божественная натура, не позволяя ни одной мысли быть проявленной из твоего прошлого и проклятого опыта рабства похоти.

Вот, что значит возрождение нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому. Упование живое, это и есть упование на естественную, нашу природную натуру. Просто наша природа теперь не ветхая, а Божественная.

22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
(Иак.1:22-24)

Здесь Иаков под природными чертами лица своего подразумевает черты нового человека, который как две капли похож на Иисуса.

4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
5 силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.
(1Пет.1:4,5)

Вот этот новый человек и есть то самое «наследство нетленное, чистое, неувядаемое».  Далее слово «хранящемуся», в синодальном переводе стоит не в той форме. В греческом это совершенное время, винительный падеж. То есть не «хранящемуся», а «сохраненного».  Здесь мысль не в том, что нечто хранится, пока вы не умрете и не придете на небо, чтобы получить, а это нечто хранилось долгое время и наконец-то дождалось момента, чтобы мы это получили. И срок хранения вышел, наступило время действия. Итак, этот новый человек, который и есть Дух Святой в нас, или, как говорит Павел, Христос в нас, он и есть то нетленное наследие, которое долго хранилось и теперь пришло к нам, и мы его приняли.

Итак, мы получили это наследие, если приняли Духа Святого. Я не говорю о крещении, но о рождении свыше. Теперь, мы, рожденные от Духа Святого, точно так же как Христос родился от Бога, находимся в особенном положении. Теперь, так как мы одно с Духом Святым, Божья сила хранит нас, как хранила Духа Святого, чтобы довести до финала, до развязки. А развязка – это финал Божьего плана – победа над дьяволом. Полная капитуляция сатаны, порабощение плоти Божьим Духом и воцарение детей Божьих. Вот это и есть то самое спасение, о котором говорит учение Павла и Петра. И, судя по всему, знаний об этом не достаточно. Нужно именно «открытие», или как мы привыкли называть «откровение». Это когда мы уже не знаем, но видим, осознаем, живем этим. Спасение – это когда мы с вами поймем, наконец, что мы не грешники, которых простил Бог, мы дети Божьи, которых ожидают ангелы, и которых боятся бесы. Пока мы не осознали это, у бесов еще есть шанс нас ликвидировать, поэтому изливается масса лжи и религиозной чуши, чтобы только мы не стали теми, кем должны стать. Но, когда спасение откроется, т.е. мы поймем, кто мы есть, то все Божье творение вздохнет облегченно и счастливо, потому что настанет новая эпоха, новые отношения. Сатана и все дела его сгорят как солома. А лев и ягненок возлягут у одного источника, и никто не будет бояться.

Но сила эта, сохраняющая нас, действует не сама по себе, но через нашу веру. Есть вера, сила работает, нет веры, «холодильник» размораживается, и скоро будет плохо пахнуть.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.