Размышления о Власти по Иоанну (финальная часть)

думаюСудя по всему, мы добрались до финала. Это последний отрывок, который мне интересен в контексте моего расследования в этом Евангелии. Но, это не просто последний отрывок. Как мне видится здесь, это и есть тот самый финал, который является самым главным. Это то, ради чего написано все Евангелие от Иоанна. Именно этот небольшой сюжет, является ответом на многие из наших ответов о Божественной Власти или Царстве Божьем.

11 А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб,
12 и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.
13 И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.
14 Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.
15 Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.
16 Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! — что значит: Учитель!
17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
18 Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей.
19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
(Иоан.20:11-29)

Эта история касается многих моментов и учений пятидесятнической и около-пятидесятнической школы. Вот только некоторые из них:

1.Когда Дух Святой пришел к ученикам? Принято считать, что в день пятидесятницы.
2.Когда Иисус восходил к Отцу и когда от Него вернулся? Принято считать, что ушел во время вознесения, а вернулся во время крещения Духом в Духе.
3.Когда Дух Святой был «излит» на всякую плоть (проповедь Петра по цитате из Иоиля)? Принято считать, что в день пятидесятницы.

Начну со второго вопроса.

17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
18 Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей.

Мы, в рамках этого расследования уже читали, что Иисус, обращаясь к ученикам, сказал, что лучше для них, если Он уйдет. Потому что, если Он уйдет то пошлет Духа к ним, а если нет, то не пошлет.

Итак, в 17-м стихе он ясно говорит: «не прикасайся, потому что Я иду». И второе, что Он говорит: «иди братьям Моим (обратите внимание на это слово «братьям») скажи, что восхожу».  Соответственно Мария выполняет указание.

19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.

Теперь, тут же написано: «В тот же день». И второе: «показал». Смотрите, если Марию Он тут же предупредил, чтобы она не касалась Его, то здесь, Он, оказавшись в окружении довольно тесном, ни словом не обмолвился о прикосновении, но Сам стал привлекать внимание к рукам, ногам и проколотому боку. Возможно ли такое, что люди, удивленные невероятным появлением недавно умершего человека, видя раны, не захотели прикоснуться к ним?

А через 8 дней произошло еще более конкретное событие. Иисус предлагает вложить свои пальцы в раны Господа.

26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.

Как понимать это? Вывод лишь один. Утром, после того как Мария увидела Иисуса воскресшим, Он ушел к Отцу. Это сходится с Его обещанием «лучше для вас, если Я уйду». Вечером того же дня, Он уже не беспокоится о прикосновениях. Потому что Он уже вернулся. К вечеру Он уже сделал то, ради чего уходил. Что осталось сделать из обещанного? Послать Утешителя. Когда же было сделано это действие?

21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

Вот этот ключевой момент, а не день пятидесятницы. День пятидесятницы, это нечто иное. О нем тоже поговорим, но позже. Но Дух Святой послан ученикам вечером того же дня, когда Иисус воскрес. Иисус не стал медлить с этим. Как только Он «добрался» до Отца, Он тут же выполнил свое обещание, «умолил Отца». И вот, вечером Он пришел и передал Утешителя таким странным действием как «дуновение».

И обратите внимание, как Он назвал это событие? Он сказал: «примите Духа Святого». Принятие Духа Святого – вот, что это такое. Крещение же, совершенно другое действие. Но об этом позже. Все Евангелие от Иоанна говорит об этом принятии Духа. И это самое принятие Духа Иисус называл по-разному. Но мы привыкли называть это событие рождением свыше. Вот как оно произошло с учениками.

Это все о «технической» стороне дела. Но, я хочу обратить внимание и на его чувственную сторону. Я верю, что отказ от чувств – это ложь дьявола. Бог сотворил человека гармоничными, наделил его чувствами разных уровней. Понимаете, дьявол  никогда не лжет прямолинейно. Он никогда не предоставляет человеку ложь в чистом виде. Так как ложь в чистом виде очевидна. Ни один человек, никогда не пойдет на поводу у такой лжи. Нечистый лукав, поэтому он всегда обертывает ложь в красивый фантик и подает в виде истины. Как ложь о чувствах вошла в наше сознание? Очень просто. Греческие философы, до мозга костей плотские, не имеющие ни грамма Божьего Духа в себе. Будучи не возрожденными пришли к выводу, что человек состоит из двух как бы частей. Плоти (читай тела) и души. Именно греки, а не Писание вывели, что после смерти душа улетает, отделяясь от тела. И именно они включили чувства в область души. Но их понятие души – это та область, которую Библия называет плотью. И эти мудрецы, а конкретно все это подытожил Аристотель, определили, что душе (по Библии плоти) принадлежат 5 основных чувств: осязание, обоняние, слух, вкус и зрение. И, как противопоставление этим чувствам, той же душе принадлежит мышление: воображение и суждение.

Я подчеркиваю, эту идею вынесли НЕ возрожденные свыше люди. Они НЕ знали Иисуса и НЕ могут судить о духовном.

14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
(1Кор.2:14,15)

Павел, когда обращался в своих посланиях к христианам из Греции, использовал их понимание души и тела, но, когда он же обращался к евреям, то использовал совсем другое понятие той же души. Петр, будучи апостолом евреев использует только Библейскую терминологию. Это не значит, что понятие греков не правильное. Оно просто другое.

Так вот, христианство пришло в новый мир. Греки приняли Христа, но они не усвоили старое, Библейское понятие души, а сохранили греческое. Это движение христиане даже пытались как то остановить, выделяли его как Платонизм или Неоплатонизм. С ним боролись, но, как видим, ничего из этого не вышло.

Так вот, христиане, воспринимающие греческое понимание души, принятое от НЕРОЖДЕННЫХ свыше философов, смешали в одну кучу все чувства и в результате решили от всего отказаться как от действия плоти. Но Писание с этим не согласно. Оно ясно говорит, что мы ДОЛЖНЫ иметь чувствования.

5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
(Фил.2:5)

Смотрите, ДОЛЖНЫ БЫТЬ! Но какие? Павел четко определяет: «те же… какие и во Христе Иисусе…». А еще выше он говорит о таких «чувствованиях» как милосердие и сострадательность. А чуть раньше в Евангелии от Матфея Иисус говорит, что очень желает, чтобы ученики имели ту же радость, что и Он сам.

Есть чувствования плоти, я не о них говорю. Чувствования плоти тоже важны. Но, они важны лишь как индикаторы. Плоть говорит: «Хочу есть». Хорошо, я записал, когда посчитаю нужным, я тебя накормлю. Но только тогда, когда я, а не плоть, посчитаю это нужным. Я хочу спать! Хорошо, я понял. Когда разрешу, будешь спать, а пока – работай. Я хочу удовольствия. Я понял, если будешь себя хорошо вести, могу тебе немного позволить и только в тех рамках, в которых это  не станет грехом.

Надеюсь, я понятно изложил свою мысль. Теперь вернемся к тексту.

Как вы думаете, что в этот момент чувствовали ученики? Среди них встал живой и удивительный, способный появляться и исчезать когда хочет, Иисус. Что бы вы чувствовали, если бы вы, зарыв любимого человека в могиле, дня через 2-3 встретили бы его в квартире живым и веселым, после того, как обнаружили бы, что могилу кто-то вырыл, и в ней никого нет?

Мало того, это не просто воскресший друг или брат. Это воскресшие надежды, которые они похоронили вместе с Иисусом. Вместе с Иисусом умерли все их ожидания, практически вся жизнь. Они все положили под ноги Его и вот, Его нет. И вот, Он есть!!! Все оправдалось, все подтвердилось!!! Жизнь вернулась не только к Иисусу, она вернулась ко всем ученикам!!!

И именно в этой атмосфере, как модно сейчас говорить, атмосфере удивления, безграничной радости, эйфории Иисус говорит свои ключевые слова: «Примите Духа Святого».

Понимаете, Иисус не дал им что-то таинственное и мистическое. Он дал им нечто радостное, наполненное восторга. И до этого Иисус часто говорил о радости.

11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
(Иоан.15:11)

20 Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.
21 Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.
22 Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;
23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.
(Иоан.16:20-24)

13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
(Иоан.17:13)

Я не знаю, на сколько сильно связана эта радость с самим Духом, но знаю точно, что связана. Я точно знаю, что радость – это признак присутствия и действия Духа Святого. Именно та самая радость, которую ученики испытали от Его воскресения.

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
(1Пет.1:3)

Смотрите, здесь в 1Пет.1:3 мы видим прямую параллель с тем, что произошло в рассматриваемом нами отрывке. Иисус воскрес, наполнил всех своей радостью и послал к ним Духа. Послал совсем не так, как мы обычно себе представляем. Он не сказал, Дух Святой иди к ученикам. Он просто ДУНУЛ на них. А им сказал принять.

Слово «примите» в Номерах Стронга стоит на месте 2983. Вот его перевод: брать, хватать, обхватывать, получать, принимать. Иисус фактически им говорит вот что: «Схватите, поймайте дух Божий». Что Он им говорит? Еще не поняли? Он говорит им уловить этот характер, засечь в сознании эту радость, уцепиться за нее, схватить ее, взять ее себе и держать не отпуская. Радость – вот признак присутствия Его Духа! Именно в этой радости Дух Святой и пришел к ним. Именно в этой радости и был Он, т.е. Утешитель послан ученикам. И они должны были именно переживая эту радость, уцепиться за нее, схватить ее и держаться обеими руками.

Смотрите, что позже в посланиях пишет тот же Иоанн.

4 И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.
(1Иоан.1:4)

12 Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна.
(2Иоан.1:12)

И вот проявление Отцовского Духа:

4 Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине.
(3Иоан.1:4)

Возьмите радость на вооружение! Схватите эту мысль, и мы увидим чудеса еще большие!!!

Хочу сказать еще одно. Сегодня я знаю лишь одно движение, которое очень близко подошло к пониманию Божьего Духа как Духа радости – это движение, начатое и поддерживаемое церковью Торонто Аэропорт.  Господи, благодарю Тебя за этих людей!

Один комментарий к “Размышления о Власти по Иоанну (финальная часть)

  1. Поэтому » Всегда радуйтесь. Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Радуйтесь о Господе «?
    Радость о воскресении Господа была благоприятной почвой для получения Духа Святого ? В этой радости был Он, Утешитель. Чудесное открытие!
    Возьмите радость на вооружение! Этому стоит последовать. Могли бы вы поделиться, как это сработало у вас?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.