Размышления о Власти по Иоанну (часть 29)

думаюЯ не стал продолжать подробное рассмотрение прощальной речи Иисуса. Всю ее суть, как мне кажется мы уже уловили. Теперь же я иду дальше. Итак, только что Иисус дал понять ученикам, что они на момент речи не способны идти за Иисусом. Петр, заикнувшись о своем героизме, стал образцом слабости, для того, чтобы все без исключения апостолы поняли, кто они сейчас на самом деле. Но, это не должно их угнетать, так как совсем скоро Иисус уйдет от них и пошлет особенного Утешителя, в Котором придут и Сам Иисус и Отец. И, когда они придут, они сделают учеников другими. Они станут смелыми, сильными, мужественными на самом деле.

Кроме того, Утешитель придет и будет напоминать о всем, что говорил и делал Учитель. Делая все эти вещи с учениками, Он будет обличать, обвинять людей мира за все их грехи, потому что они не приняли Сына Божьего. Говоря все это, они встали и пошли (конец главы 14), судя по всему в Гефсиманский сад (если проследить параллельные события с другими Евангелиями). И продолжая Свой прощальный разговор с апостолами, по всей видимости, к началу текста 17й главы они пришли на место. Здесь, в Гефсиманском саду, как мы знаем по другим Евангелиям, Он взял с собой троих учеников и отойдя с ними на достаточное расстояние от остальных, сам отошел от последних на расстояние брошенного камня. Там он молился, а ученики все время засыпали.

Возможно, все было и не совсем так. Может быть, эти тексты не так соотносятся. Но, для моего расследования, это не сильно важно. Одно можно сказать определенно. Текст 17й главы происходит сразу же после окончания «прощальной» речи.

1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,
2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
(Иоан.17:1-3)

Немного посидев над греческим, я, вновь, кое что усмотрел. Не то, чтобы переводчики провинились, скорее, просто более ясное понимание уже переведенного. Вот мой перевод, через который можно кое что рассмотреть.

1 Когда Иисус сказал это, то, подняв глаза свои в небо, сказал: Отец, пришел этот час: Надели славой Своего Сына, чтобы этот Сын прославил Тебя, 2 так как ты дал Ему власть всякой плоти, чтобы все, что дано Ему, дало им жизнь вечную. 3 Это ведь и есть та самая вечная жизнь, чтобы знали на опыте, т.е. узнали пережив реально, Тебя, Того самого единственного Бога, а так же того самого посланного с миссией, с особым поручением Иисуса Христа.

Интересно, как приходится изгаляться, чтобы докопаться до сути текста, который при первом рассмотрении переводится не сложно.

Итак, начнем. О каких именно словах идет речь «Когда Иисус сказал это»? Предыдущий текст говорит вот о чем. Иисус сказал, что они рассеются, каждый будет сам по себе и Его бросят. Но, при всем этом Он не останется в одиночестве, так как с Ним все это время будет Отец. Все это, а именно, что Он не останется один, когда они разбегутся, Он сказал не для того, чтобы укорить их, а лишь для того, чтобы они имели по отношению к Иисусу в тот момент (когда разбегутся) покой. То есть, когда они разбегутся, Иисус хочет, чтобы ученики не мучились угрызениями совести. Он не желает, чтобы они хоть как то обвиняли себя в слабости или трусости. Он желает, чтобы ученики были спокойны.

33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.
(Иоан.16:33)

Достаточно того, что в этом приукрашенном и лживом мире (это перевод слова «мир») и так много скорби. Понимаете, да? Ученики разбегутся, но, так как в мире и так много скорби, Иисус хочет, чтобы ученики себя за это не винили! Не страдали по поводу Учителя, так как Он не останется один.

Итак, Он сказал, что они должны оставаться в покое, потому что итак много скорби. Вместо скорби, самобичеваний и стонов, лучше «мужайтесь». Слово «мужайтесь» — 2293 – ободряться, дерзать, мужаться, быть отважным. То есть Он хочет, чтобы вместо стонов и покаяний в трусости, они направили свои силы на свое ободрение. Иными словами, он говорит : «не расстраивайтесь, что не смогли защитить Меня, так надо было, но, как уже говорил, вы сейчас не способны. Пройдет еще чуть-чуть времени и все изменится. По этому лучше не плакать, а с радостью ждать этого чудесного момента. Момента прихода Утешителя.

И теперь, сказав эти слова он обратился к Небесам, говоря следующее: «Отец, пришел этот час:…». Вообще несправедливо переводчики заменили знак препинания, поставленный в источнике на простую запятую. В тексте стоит знак, который на русский переводится как двоеточие или точка с запятой. Иначе говоря, выражение «пришел этот час» указывает именно на «этот час». Что это за час? Во-первых определенный артикль «этот» нам говорит о том, что это не какой то случайный «час» из многих, а именно особенный, тот самый!

Это тот час, в который Сын должен окончательно прославить Отца. И для того, чтобы Сын это сделал, нужно Его Самого наделить славой.

Здесь мысль связывается с предыдущей речью Иисуса. Там Он говорит, что ученикам нужен особенный Утешитель, который сделает их способными преодолеть все страхи. Здесь Он сам нуждается в Божьей Славе, чтобы преодолеть свои страхи. Фактически, Он сейчас готовится к Голгофе, по этому просит Себе «Обещанного от Отца». Сейчас Ему нужна сила, Ему нужна смелость. И без вмешательства Отца Он не сможет пройти этот путь.

2 так как Ты дал Ему власть всякой плоти, чтобы все, что дано Ему, дало им жизнь вечную. 3 Это ведь и есть та самая вечная жизнь, чтобы знали на опыте, т.е. узнали пережив реально, Тебя, Того самого единственного Бога, а так же того самого посланного с миссией, с особым поручением Иисуса Христа.

Он просит Себе того же Утешителя, потому что Отец уже начал дело. Теперь нельзя его бросать. Все уже закрутилось. Он же уже дал Ему власть. Он дал Ему власть, чтобы каждой плоти, подвластной Иисусу, этой самой властью дать жизнь вечную. Но это возможно только при условии, если Отец наделит прямо сейчас Своего Сына Своей Славой. Иисусу прямо сейчас, в момент речи необходимо, чтобы Отцовская слава наполнила Его реально, переживаемо, ощутимо. Потому что не сделает его смелее иллюзорная слава. Не удержит Его на кресте идея о славе. Не придаст Ему твердости мечта о славе. Нужна реальная, переживаемая, настоящая слава здесь и прямо сейчас. И если эта слава будет таковой, т.е. реальной и переживаемой, то все планы исполнятся, потому что это и есть та самая жизнь вечная, о которой Он столько учил.

3 Это ведь и есть та самая вечная жизнь, чтобы знали на опыте, т.е. узнали пережив реально, Тебя, Того самого единственного Бога, а так же того самого посланного с миссией, с особым поручением Иисуса Христа.

Понимаете, жизнь вечная не знание текстов Писания, не докторская по теологии, и даже не наличие множества откровений о правильности текстов. Жизнь вечная это опытное знание, это переживаемая реальность. Это та самая слава, которая должна была наполнить Иисуса, это тот самый Утешитель, который нужно будет послать ученикам. Это тот самый Дух истины, который придет и научит учеников, а мир будет гнобить за их неверие. Жизнь вечная – это то, что можно «иметь», чем можно «обладать». Важно, что мозг в этом деле стоит на последнем месте. Опыт же на первом. Но опыт через веру. Потому что без веры этого опыта быть не может вообще. И это не опыт приятных ощущений, это опыт опоры в тяжелое время. Это опыт особого вмешательства в события. Это опыт подтверждения веры в реальности. Опыт встречи двух реальных личностей, Бога и человека, на поле человеческих чувств и переживаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.