Размышления о Власти по Иоанну (часть 26)

думаюПослушайте, что я здесь делаю? Я начал исследование темы власти. Почему я застрял здесь, особенно на прощальной речи Иисуса? Что здесь связано с моей темой?

Признаюсь честно, начиная свое расследование с Евангелия от Матфея, я не представлял к каким выводам в результате приду. До этого я уже прослушал раз 50 в разных вариантах Карри Блейка, прочел все, что смог найти о Джоне Лейке. Внимательно следил за Ренди Кларком и движением в Торонто. Общался и слушал семинары со Светланой Кротовой, Ириной и Дмитрием Сморж и Иваном Комаровым. Каждый из этих замечательных людей что-то принес в мое сердце и оставил свой неизгладимый след. Семинар Карри Блейка я могу рассказывать в мелочах. И, как мне кажется, достаточно представляю взгляды и учения всех остальных. И, все же, я никак не ожидал, что приду к тем выводам, к которым прихожу сегодня.

Уже очень давно Бог подталкивал меня заняться этой темой. Но я никак не мог понять с какой стороны подойти к ней. Я уже давно понял, что Царство Божье, это совсем не то, чему нас научила религия, и все же, до определенного момента было не ясно, что со всем этим делать. И вот, когда я уже изучил некоторые кардинальные взгляды на исцеление, мне попался один маленький ролик, интервью с Джоном Полом Джексоном, где он говорит о власти и силе. Почему я до этого не понимал той простой истины, о которой я говорю в рамках этой темы, я не понимаю. Но тогда, меня потрясла простота этой мысли. Я понял, это Божья рука. Я попытался найти его книгу, но, потом пришел к выводу, что легче самому ее написать, чем найти. Тем более, что на русский, похоже, ее еще не перевели. Если же перевод существует, дайте мне знать.

С другой стороны, хорошо, что я не прочел эту книгу до сих пор. Иначе она бесспорно влияла бы на мои выводы. Сейчас же, не имея в этой области авторитетных учений, я свободен в своих выводах и своих ошибках. Понимаете, ошибаться – это очень важно. Любое исследование – это открытия связанные с ошибками. Через ошибки открытие становится еще более ценным! Поэтому я не боюсь ошибаться в своих изысканиях. Лучше я сегодня ошибусь сто раз, чем получу готовый рецепт. Потому что ошибки будут моими и исправление этих ошибок будет моим. А готовый рецепт сделать своим часто очень сложно. Сегодня меня переубедить в моих выводах будет сложно, потому что я сам исследовал писания и причесал каждое место в писании. А если я просто получу рецепт, буду ли я так убежден в его правоте? Мне все равно понадобится работа над тем, чтобы понять чужой рецепт и сделать его своим.  Понимаете, не достаточно прочесть и воскликнуть – Круто! Это мое! Все истины в Писании должны стать вашими, на каждую истину нужно получить откровение, что означает, что каждую истину нужно открыть самому. Это не значит, что учителя не нужны, но важно, чтобы слова, сказанные Иисусом Петру, стали верны и для нас.

17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
(Матф.16:17-19)

Понимаете, Церковь Иисуса не на готовых решениях, а на откровении Божьем строится. Откровение, это то, что дано прямо тебе. Нужны ли учителя? Да, но лишь для того, чтобы помочь тебе получить откровение. Не для того, чтобы дать тебе рыбу, но научить тебя эту рыбу ловить. Не дать тебе все инструкции, но заставить тебя получить все эти инструкции из рук Духа Святого. Даже если ты уже знаешь их из воскресной школы. Но, пока они «выучены», они бесполезны. Когда же они «открыты», они оживают.

Так вот, оттолкнувшись от простого действия Иисуса, ради выяснения, чем именно действовал Учитель, силой или властью, я, сам не заметив этого, продвинулся далеко глубже. Уяснив для себя, что Иисус НИКОГДА не действовал силой, а одной только властью, задался вопросом, имеем ли мы эту власть или нет. Разобравшись с этим вопросом, и выяснив, что власть дается при рождении свыше, я более глубоко занялся именно этим вопросом. И следующий вывод, кроме прочего, то, что мы, на самом деле НИЧЕГО не знаем об этом самом рождении. Мы много о нем говорим, но все это так далеко от правды, что удивительно, как мы вообще рождаемся от Бога. Расследуя эту тему, я пришел к выводу, что и любимое нами крещение Духом понято,… …мягко говоря, не очень верно.

Остановившись на Евангелии от Иоанна, я застрял на этих двух вещах – рождение и крещение. За все время чтения Евангелия от Иоанна я еще ни слова, похоже, не сказал о крещении, но оно так явно вырисовывается сейчас именно из этого Евангелия, что у меня создается такое впечатление, что именно ради этого и написал свое Евангелие апостол Иоанн.

Теперь же, подобравшись к самому ответственному моменту жизни Иисуса на земле, происходит то, что и ожидалось. Иисус говорит своим ученикам САМОЕ ГЛАВНОЕ.  И, как ни странно, именно это мы пропускаем мимо наших ушей. И все, что говорится в этой последней речи как нельзя ясно говорит о главной теме – власть, получаемую через рождение свыше и закрепляемую крещением Духом. Вся прощальная речь посвящена этому событию. Как родиться и стать Его свидетелем (это не вопрос, а восклицание)!

Вот, почему я застрял на этом Евангелии. И, что мне больше всего нравится, с каждым прочтением, с каждой лишней минутой, проведенной за чтением этого текста, откровения просто рекой заливаются в мое сознание. Я понимаю, что со всем этим придется что-то делать. Но, не беспокоюсь об этом, так как Иисус Сам позаботится об этом.


Теперь, возвращаясь к тексту, напомню, Иисус прощается с учениками и ободряя их говорит о том, что скоро с ними должно будет произойти. И то, чего они так сильно испугаются в ближайшем будущем, для них станет настоящим спасением. Потому что и Отец и Сын придут к ним вместе в Духе Святом и превратят испуганных, слабых и трусливых молодых ребят, в решительных, безбашенных, самоотверженных, готовых на смерть апостолов с большой буквы. И, когда они станут такими «безбашенными», тогда они не свернут, пойдут по пути Иисуса и не испугаются. Будут тверды, верны и непоколебимы в своем действии. Но это должно будет произойти в пока неопределенном для них будущем. А до этого момента они разбегутся, струсят, упадут духом, будут прятаться и страдать от разочарований.

Но, независимо от их разочарований, если они будут помнить Иисуса, обещанное от Отца придет. И тогда, пусть ребята не удивляются. Потому что путь, по которому они пойдут, будет прямо соответствовать их новому рождению и полученной смелости.

Зато они всегда будут получать то, что захотят. Отец никогда и ни в чем им не откажет. Буквально все, что они попросят, будет им. Буквально! Только одно требование – любить. А все остальное пусть не удивляет. Все это закономерно.

18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.
(Иоан.15:18-21)

Как я уже говорил, словом «мир» в Писании переводятся два разных слова. Одно из них (Номер Стронга 165) означает некий этап существования, эпоху чего-то, что длится очень долго, и в этом смысле мир, вселенная (что длится как во времени, так и в пространстве, очень долго), система устройства этого мира, которая идет «испокон веков». То второе слово (Номер Стронга 2889) означает нечто лживое, прикрасу, украшение, чем является этот мир, вселенная, мировой порядок, система, да и само человечество.

К сожалению, делая перевод с греческого сложно подобрать правильное слово, которое показывало бы эти характеристики. Так как и в первом и во втором случае слово переводится как «мир».

Есть еще и третье значение, «покой», здесь я о нем и не говорю.  Так вот, в 18м стихе использовано слово, означающее мир, как ложь, прикрасу, обман, лживую систему ценностей и людей, живущих в этой лживой, приукрашенной системе.

Иисус поясняет, чтобы ученики не удивлялись потом, что их это лживый, подкрашенный мир, ненавидит не на пустом месте. Он ненавидит учеников, только из-за Христа, который никак не вписывается в систему этого мира.

Я не знаю как сейчас, но в мое время, когда я служил в рядах Советской Армии, главной была показуха. На самом деле никого не волновало, что там в действительности происходит в части, в роте, во взводе, главное, чтобы когда приедет начальство, ПОКАЗАТЬ, что все в порядке. В некоторых частях, к приезду «великих» красили траву и листву в зеленый цвет. На пути следования быстренько асфальтировали дороги, кладя асфальт чисто по-русски, прямо в лужу. И не важно, что за этот асфальт кто-то вкалывал на заводе, не важно, что он завтра же рассыплется и по этой дороге не сможет проехать даже танк, важно, что на момент проезда эскорта,  все должно быть идеально.

На доске показателей, должны быть замечательные показатели. И не важно, что я их тут же придумал, достал из загашников собственной фантазии, главное показать. Если нужно, чтобы каждый месяц был прирос, значит его надо нарисовать. А что там на самом деле, это не важно. Не важно, что в домах построенных с использованием перекрытий сделанных на нашем ЖБИ обрушивались потолки и проваливались пролеты. Не важно, что все шло наперекосяк, главное – ПОКАЗАТЬ.

Я сомневаюсь, что сегодня что-то изменилось. Почему? Да потому, что те офицеры, которые тогда были лейтенантами, сегодня стали генералами.

Побывав в Армии, я пришел к выводу, что армия – это концентрат нашего общества. Просто в армии все ярко и вычурно, а в обществе, все точно так же, но талантливо прикрыто, замаскировано, приукрашено. Вот это и есть прикраса, вот он мир, в котором мы живем.

Теперь догадайтесь, кого больше всего эта система будет ненавидеть? Угадали, тех, кто их будет обличать. Тех, на фоне кого все будет явно, кто попытается отнять у этих «офицеров» их спокойное показушное существование.  Тех, кто заставит зарабатывать, а не делать деньги. Тех, кто отнимет источник дохода, лопухов, которые наивно несли свои сбережения в карман «делателей денег». Тех, кто сделает здоровыми людей, несущих свои кровные в карман нечестивых лекарей.

Попробуйте посмотреть на женщину, которая не успела «нарисовать свое лицо», а еще лучше сфотографировать и выложить в ютюб. Вы приобретёте врага. Я не предлагаю вам этого делать, говорю лишь для понимания вопроса. Мир – это женщина, у которой нет ни глаз, ни румянца. Ее губы мертвенно синие, грудь обвисла до пола и не симметрична. Правое ухо сгнило, а левое изъедено червями. Но на экране эта женщина – первая красавица, на которую смотрят, страстно пыхтя, влюбленные поклонники. И глядя на нее, стремятся заслужить ее внимание и почет. Но, одно им не понятно. Она сделает их такими же. Они будут красавцы на людях, а по сути, станут уродами хуже ее самой. Она женщина, которая не потерпит правды о своей внешности. Ее лицо – это самая страшная тайна. Она ненавидит любой намек на правду.

Я по своей работе часто снимаю девушек, которых принято называть моделями. Когда они не покрашены, они совершенно обычные. У некоторых из них есть совершенно обычные для любой девушки «шероховатости». Но, после грима и визажа, совсем другое дело. И надо отдать должное этим девушкам, многие из них, не любят так краситься в обычной жизни. Им больше нравится быть настоящими. Но мир не так. Мир никогда не покажет своего настоящего обличия и раздавит любого, кто попробует это обличие открыть.

19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
(Иоан.15:19)

Если бы вы были от мира. Если бы вы были рождены от этой лживой дамы. Если бы вы сами были такими же лживыми, как она. Если бы ШОУ для вас было главным делом. Если бы вы думали об имидже (имидж – происходит от английского image, означает изображение, образ, престиж, репутация).  То, по всей видимости, вы были бы любимчиком этого мира. Не зря в мире так много тратят на имидж. Не зря многие церкви, называя себя христианскими, признали власть имиджа над собой  и поклоняются этому божеству. Show must go on – поет весь мир, вслед за покойным Фредди Меркьюри. Посмотрите чем занято телевидение большую часть времени – шоу, шоу, и еще раз шоу. Попробуйте воевать с имиджом, что у вас получится? Вы приобретете отрицательный имидж.

Самый отрицательный имидж имел Иисус. Он, будучи свят, ел и пил с отбросами общества, и распят был как последний разбойник. Он учил не заботиться о душе, читай об имидже (в том числе). За это слуги имиджа все время обвиняли его и, наконец, искали его смерти.

По этому, когда мы, ученики Иисуса, окажемся, почему-то в положении врагов для этого мира, не нужно удивляться. Это происходит не от того, что вас не поняли. Это происходит именно потому, что они ВСЕ поняли. Не нужно мечтать, что, если им все объяснить, они же люди, все поймут. Нет! Это ты не понял. Они уже все уразумели. И главное, что ты их враг. Ты встал на противоположную сторону. Ты не из их системы, ты чужой.

Религия – их друг. Потому что религия – та же показуха и тот же имидж. Поэтому они будут прикрываться «истинной религией», а тебя гнать. Не нужно пытаться их вразумить. Они уже вразумлены достаточно.

В этом стихе есть еще одно пояснение. «… а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир». Здесь не очень явно одно заявление Иисуса. Этот перевод не достаточно ясен. В греческом немного четче. Мне кажется, этот текст хорошо бы звучал как то так: «вы не от мира, потому что я избрал (отобрал) вас от мира, поэтому и ненавидит вас мир».  Мир не может простить вам, что вы «предали» его, бросили его, ушли к другому.  По этому не нужно удивляться, когда встретитесь с этой злобой и ненавистью к себе.

20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
(Иоан.15:20)

В первой части стиха Иисус напоминает недавний разговор с учениками: «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего». Если вы не помните, я подскажу. Это было во время вечери, когда Иисус умыл ноги ученикам. Тогда они еще были слугами, а он Господином. И его учение было обращено к тому, что Он, будучи Господином, сделал самое унизительное служение, которое не разрешалось требовать даже от рабов. Сказав, «раб не больше…», Он дал понять, что и они должны так же служить, быть готовы к самым унизительным вещам, так как их Господин готов на это.

Теперь Иисус напоминает им ту вечерю, когда Он переполненный чувствами к своим ученикам, учил их так же любить, так же проявлять свою любовь, будучи готовым на унижение, ради этого. Теперь, Он повторяя то же учение, говорит, что это касается и гонения. «Меня гнали, будут гнать и вас». Но это одна сторона медали, неприятная. Другая же, гарантированная сторона – «если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше».

Они уже не ученики, они уже «дубликат Иисуса». Они Его повторение. С ними будет все точно так же, как с «бывшим» Учителем. Они Его друзья, они Ему равны. Значит и все, что касается Иисуса, будет с ними в той же степени.

И причина такой вражды одна – они не знают Бога.

21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.
(Иоан.15:18-21)

И ладно, если бы они не знали, как папуасы, до которых еще нужно добраться, чтобы рассказать. Они знают все о Боге. Они не знают Его Самого. У них есть библии, которые часто красуются в лучших местах. Они много жертвуют на постройку храмов. Но продолжают служить миру. Потому что не знают Бога. Знание о Боге ничего общего не имеет с реальной встречей с Ним.  Врач может подробно и долго рассказывать  об устройстве и болезнях моего отца земного. Силовые структуры могут знать почти все о его жизни, тайнах, слабостях и т.д. Но никто, кроме меня никогда не узнает его как своего отца. Никому он не станет своим, родным и близким. Этого не получить ни врачу ни силовику. Точно так же и мой Небесный Отец. Они не знают «Пославшего Меня». Бесполезно объяснять им, что они не справедливо меня не любят. Если они не знают пославшего нас, будут ненавидеть.

Потому что Он, Иисус, отобрал нас у мира. Мы отобранные! Мир всегда будет смотреть на нас, как на перебежчиков. Подумайте, что будет с таким перебежчиком, если, не дай Бог, он решит вернуться в мир. Но вы не удивляйтесь. Все это закономерно. Это не какое-то странное приключение.

12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
(1Пет.4:12-16)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.