Размышления о Власти по Иоанну (часть 25)

думаюПродолжая рассматривать «ободряющую» речь Иисуса, она же прощальная, вспомним, что к чему. Иисус дал понять ученикам, что они не способны идти за Ним. Но это не вечно. Иисус должен уйти к Отцу и умолить Его, чтобы Он дал другого Утешителя, который придет и сделает учеников способными на преодоление пути Иисуса. Что само по себе говорит нам, что все дела апостолов шли не от их способностей. Единственное условие, которое ученики должны будут выполнить, чтобы Отец исполнял все их желания – пребывать в Иисусе, или, что то же самое, в Его Имени. И Именно в Его Имени (Иисуса) Отец пошлет Духа, Утешителя, или, что равнозначно, придет Сам вместе с Сыном.


Пребывать в имени Иисуса, или пребывать в Иисусе, это сохранять то, что говорил и делал Иисус, жить вокруг этого, помнить, вспоминать Его дела, Его отношение, Его радость и исполнять Его слово. И, дав такое обетование, Иисус, вдруг, умиляется и объявляет своим ученикам, что теперь они перешли на другой уровень. Теперь Он им не Господин, Он им друг. И они теперь ему не ученики, не слуги. Теперь они друзья.

15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
(Иоан.15:15-17)

В 15-м стихе Иисус говорит, что Он назвал учеников друзьями потому, что у Иисуса больше нет никаких секретов. Ему больше нечему их учить. Он сказал все!

Это еще раз говорит нам, что для полного Евангелия не нужно больше никаких «секретных» или «дополнительных» учений. Нет никаких тайных знаний. Все тайны Иисус открыл. И только лишь обманутый оккультизмом, ослепший от науки человек может подозревать, что должно быть еще что-то. Иисус открыл все и приказал ученикам все это нести повсюду, рассказывать все, открыто и без утайки.

27 Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.
(Матф.10:27)

Весь секрет Евангелия в том, что его никогда не смогут понять люди, которые думают о себе, что они что-то понимают. А смиренные, такие как дети, примут это учение просто и без осложнений. Так зачем же скрывать и прятать то, что и так, при любых обстоятельствах останется на вооружении лишь тех, кто достоин. И по своей природе никогда не дастся в руки врагов Божьих.

Итак, Иисус открыл все и ничего не утаил от учеников. Теперь они знают совершенно все и от них ничего не скрыто. Они теперь не ученики, потому что их больше нечему учить. Они теперь равны учителю, потому что знают все.

В деле искусства это не работает, потому что, например, в скульптуре нужно уметь. Нужно иметь способности, развивать их. Но в деле Иисуса иначе. В деле Иисуса способности роли никакой не имеют. Все, что требуется – вера. Вера не имеет отношения к талантам, это данность, которую имеют абсолютно все. Не нужно тренировать веру, она тренировке не поддается. Не нужно иметь какую-либо особую веру, которая отличалась бы от веры обычного человека. Та способность верить, которая есть у каждого, она должна быть употреблена по назначению. И это не талант, это ответственность. Это не способность, это Божий приказ! Ты должен верить. Любое «не могу» — обман, грязная ложь и попытка избежать ответственности.

Но, если ты доверился Божьему Слову, положился на Иисуса, ты правильно применил свою данность. Теперь, вникая в себя и в учение, ты движешься из положения ученика в положение друга.

Вторая причина, почему Иисус назвал учеников своими друзьями, а точнее, перевел их на уровень друзей в вопросе кто кого выбирал. Если бы ученики сами делали свой выбор и объявляли бы себя учениками, все было бы иначе. Это то же самое, как сегодня люди по собственным желаниям выбирают себе учителей, платят им за уроки, после чего так и остаются каждый сам по себе. А учитель, не желая падать в глазах своих учеников, вынужден изобретать все более изощренные учения, чтобы только сохранить свое лицо и остаться в роли учителя.

Иисус делает совершенно иначе. Он выложил им все без остатка. И теперь нет смысла изображать из себя гуру, который имеет что-то особенное, чего у учеников нет. Теперь они все имеют (после прихода Духа будут иметь) сами. Зачем же теперь ставить себя над ними.

25 довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его…
(Матф.10:25а)

Итак, Иисус Сам избрал апостолов, Он научил, Он взял на себя ответственность, Он «покрыл все расходы» связанные с обучением. Ученики в этом не принимали участия, разве только согласились. Иисус сделал это, чтобы Его ученики приносили плод. Иначе говоря, чтобы они были результативны, чтобы они НАУЧИЛИСЬ. Плод ученика – это повторение учителя. В обычной жизни задача учителя научить тому, что он умеет сам. Здесь же все обучение не в умении, а в знании, понимании и, в конечном итоге, вере, проявленной в делах. Вере проявленной в смелости, агрессивности.

Иисус так и говорит, что Он избрал учеников, чтобы они приносили плод. Другими словами Иисус говорит, что отбирал учеников так, чтобы они смогли все перенять Его учение. Опять же это не о способностях. О чем угодно, о смелости, о прямоте, об искренности, верности, но не о способностях и не о талантах. Он отбирал учеников, которые не только смогут принести плод, но и сохранить его (пребывал).

Еще одно слово здесь интересное – «поставил». В Номерах Стронга это слово номер 5087. Оно переводится как – класть, ставить, полагать, преклонять (колени). Получается, что Иисус не только их избрал, но и преклонил, т.е. подчинил Себе. Если, в начале, я сказал, что от них зависело соглашение с волей Иисуса, то, по всей видимости, и это не верно. У них даже не было шансов не согласиться. Он их подчинил Себе. Получается, что Иисус вообще сделал с ними все. Он их избрал, Он заставил их подчиниться Ему, Он обучил их, и сделал их Своими «дубликатами», Своими копиями (в плане власти и результата).

Теперь Иисус, открывая это, дает понять, что после всего того, что с ними сделал Иисус, они не могут оставаться на уровне учеников. Они теперь сами хозяева своей жизни и жизней многих людей, кто будет от них зависеть. А раз так, то они не могут быть никем, кроме друзей Иисуса.

Я говорил о причинах, почему Иисус назвал учеников друзьями. А сейчас я хочу показать на причину, зачем Иисус их набрал и обучил. В конце 16-го стиха написано – «дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам».

Вы понимаете? Иисус обучил своих 12, а потом и еще 70 ради одного, чтобы все, чего они не попросили Отец дал им! Подумайте, Иисус пришел на землю только лишь для того, чтобы «чего ни попросили у Отца во имя Мое, Он дал нам». В этом и заключено спасение! Он не пришел, чтобы сделать вас более духовными, или более умными, или более добрыми. Он пришел, чтобы мы получали от Отца все, что ни попросим!

Его учение и спасение – возвращение таких отношений с Отцом, при которых не существует слова «нет» или слова «может быть».

19 Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет»; но в Нем было «да», —
20 ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», — в славу Божию, через нас.
(2Кор.1:19,20)

Я подчеркиваю. Учение Иисуса ни для того, чтобы мы исполняли то, что Отец хочет, а для того, чтобы Он исполнял то, чего хотим мы. Это звучит кощунственно. Но, подумайте, при каких отношениях возможно, чтобы Всемогущий Бог исполнял все прихоти своих детей? Это возможно лишь тогда, когда эти отношения ничего не осквернены. Когда Он свободен в том, чтобы давать, не рассуждая зачем, и мы свободны в том, чтобы никогда не просить того, что может кому-либо навредить. И самое главное, это возможно тогда, когда исполняется главная заповедь – возлюби Бога всем сердцем своим и всею душою и всею крепостью своею. Взаимность же от Бога не требуется, так как нельзя ожидать, что Бог может еще больше возлюбить нас. Так как Он и так возлюбил нас сверх возможного.

Итак, это возможно лишь при нашей любви к Нему. Если мы любим Его, мы во свете.

9 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.
10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
(1Иоан.2:9,10)

Прямым доказательством того, что мы любим Бога, является любовь к братьям своим. Именно поэтому Иисус говорит, продолжая свою «прощально ободряющую» речь:

17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
(Иоан.15:17)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.