Размышления о Власти по Иоанну (часть 24)

думаюПредыдущий текст заканчивается тем, что Иисус утверждает, что Отец будет прославлен тем, что последователи Иисуса принесут много плода и будут учениками Иисуса. Так звучит синодальный перевод. И, вроде бы, логично. В речи о будущем и разговор идет о будущем. Но, давайте посмотрим в греческий текст. Итак, вот текст в синодальном переводе:

8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
(Иоан.15:8)

Когда же обращаемся к греческому тексту, то обнаруживаем странность. Здесь слова «прославится» и «будете» стоят в форме Аорист.  Небольшое пояснение, для любопытных. Аорист (греч.), грамматическая форма времени, свойственная ряду языков (греческому, древнеиндийскому, старославянскому, древнерусскому и др.), обозначающая действие, законченное в прошлом.

А слово «принесете» стоит в настоящем времени.  Упс!!! И что же мы получаем? Вот моя попытка реконструкции (кстати РБО не обратило на это внимания или посчитала это не важным, оставив перевод таким же как синодальный).

Тем прославился Отец Мой, что вы приносите много плода и стали Моими учениками.

А если немного подумать, то получается даже вот такой перевод.

Тем прославился Отец Мой, что вы став Моими учениками приносите много плода.

Смотрите, любопытно, что Иисус не завещает им приносить плод, а в качестве примера приводит то, что они УЖЕ сделали.  И на этом примере Он показал от чего именно приходит Отцу слава.  Чтобы это понять, нужно еще немного вернуться к седьмому стиху.

7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
(Иоан.15:7)

Зачем это нужно, надеюсь, вы сейчас поймете. Здесь со временами глаголов все в порядке. Но вот что упущено, хотя с первого взгляда я тоже ничего не заподозрил. Здесь слова «пребудете» и «пребудут» имеют интересный смысл. Одно из значений этого слова – оставаться. Это значение привносит во все остальные значения характер того, что УЖЕ присутствует.  То есть ученики уже, на момент речи пребывали в Иисусе и слова Его пребывали в них. Но седьмой стих говорит, что если они продолжат пребывать, или будут пребывать и впредь, и слова Иисуса не прекратят пребывать в них, то – чего они не пожелают, чего не попросят, гарантировано исполнение.

И вот здесь приходит кое-что на ум. Получается, что наши учения о пребывании в Иисусе в большинстве своем фальшивы. И фальшь их в том, что мы пребывание в Иисусе изобретали, находили свои какие то объяснения, подходы и т.д. Здесь же Иисус четко и ясно выразился, просто мы не поняли. Что пребывать в Нем нужно именно так, как это делали первые апостолы еще до рождения свыше.

А как они пребывали? Они всегда были с Ним, всегда были послушны и внимательны к Его голосу, но, при этом, далеки от совершенства. Они не постились НИРАЗУ! И ни разу не находились перед Иисусом в положении молитвы, т.е. они не умоляли, не трясли его за края одежды со слезами выпрашивая здоровье. На самом деле они просили, но, либо эти просьбы были короткими, без рыданий и длительных «дай», либо Иисус их просьбу превращал в повод для наставления.

Иисус всегда был внимателен к ученикам и ученики всегда были внимательны к Учителю. Если они о чем то и беседовали друг с другом (ученики с учениками) то лишь о словах или делах Учителя. Даже когда они были не правы, когда пытались «сесть по правую и по левую руку на троне», они все же были не правы именно по поводу Иисуса. Вся их жизнь крутилась вокруг Него. Как они исполняли Его слово? Очень просто, он их посылал и они делали. Он им командовал и они исполняли. Когда они исцеляли Его именем, Его Самого рядом не было и они должны были сами принимать решения, но и эти решения должны были основываться на Его словах.

Может быть это не полное объяснение. И все же есть о чем подумать.

Дальше Иисус, судя по всему продолжает эту мысль.

9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
(Иоан.15:9)

Здесь вновь нужно обратить внимание на слово «пребудьте» и понять его с учетом предыдущих пояснений. Вот что получается:

Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; останьтесь, продолжайте пребывать в любви Моей.

Теперь можно что-то увидеть. Итак, Первая часть стиха говорит о том, что Иисус возлюбил нас (последователей) точно так же как Отец возлюбил Иисуса. Иначе говоря, любовь, которую имеет Иисус к нам, совершенная копия той любви, которую имеет к Сыну Отец Небесный. И именно в этой любви Иисус хочет, чтобы продолжили пребывать Его ученики. И это еще один цвет в гамме пребывания в Нем. Видите ли, через тексты писания нам сложно ясно увидеть отношения в том богатстве эмоций и переживаний, которые имели апостолы. В основном мы видим историю событий, а вот историю отношений нам приходится обнаруживать или открывать, опираясь на краткие заметки о событиях. Имеет смысл перечесть все Евангелия именно для того, чтобы обнаружить эти самые отношения, вычленить их, понять, увидеть. Зачем? Чтобы и мы могли исполнить Его слово – пребыть в Его любви. Мы же не можем пребывать в Его любви, если ее не испытываем, не переживаем на себе.

Кончено, мы можем видеть любовь и в другом. Но ведь апостолам Иисус являл свою любовь именно в отношениях, а не в красоте закатов. Причем Он являл свою любовь в исцелениях тоже не апостолам, а больным. Апостолы же получали нечто большее. Иоанн не зря возлежал на Его груди, и не на пустом месте он стал считать себя ЛЮБИМЫМ учеником!

Словами следующего стиха Иисус дает понять, что ту любовь Иисуса, которую они испытывают к себе, на момент речи, и знают, можно сохранить лишь при одном условии.

10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

И это не рецепт получения, а рецепт хранения. Получить любовь Иисуса делами нельзя. Но, потерять память о ней, знание ее, легко. Ведь теперь Иисуса рядом с ними во плоти не будет. У Иоанна не будет больше возможности физически и ощутимо положить голову Ему на грудь. Все это Иоанн сможет лишь помнить. И вспоминая переживать. Именно для этого и будет в скорости послан другой Утешитель, который напомнит им все. Но, это напоминание сработает лишь если они продолжат исполнять Его волю, Его слово.  Начни они жить иначе, вернись они после вознесения не в горницу для ожидания, а на рыбалку, никакого бы переживаемого воспоминания не осталось. Да и Дух Святой не взорвал бы их души.

Это очень важно, Иисус не учит их зарабатывать Его любовь, но требует ее сохранить.

11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
(Иоан.15:11)

Если бы не предыдущие стихи, я возможно и не обратил бы внимание и на этот стих, но и здесь, как по закону домино, переводчики пропустили суть. Но я теперь не в праве пропустить смысл, открытый прежде. Итак, что же здесь интересного?  Здесь, слово «пребудет» совсем не соответствует словам из предыдущих стихов.

До этого, слово «пребудет» переводилось так: ждать, ожидать, оставаться, пребывать, жить, быть. Номер Стронга – 3306. Здесь же это слово под номером 1510: быть, существовать, находиться; часто не переводится. Это как если бы я сказал по-русски: «я есть в магазине». В нашем современном языке такое предложение звучит просто: «я в магазине». Кроме того, этот глагол находится в сослагательном наклонении. То есть в мягком повелении. И это еще не все. Этот глагол стоит в настоящем времени, а не в будущем.

Кроме того, выражение «будет совершенна» переведено совсем мимо кассы. В греческом тексте это одно слово, которое можно перевести как «наполнять, исполнять, дополнять, совершать (т.е. заканчивать)».  Вот моя реконструкция текста:

Это сказал Я вам, чтобы Радость Моя в вас продолжала оставаться, и тем самым ваша радость была бы полной.

Снова мы видим, что это не для того, чтобы радость приобрести в будущем, заработать стараниями, но, чтобы не потерять, чтобы сохранить. Не остаться без подарка, который уже был дан, и дан, не заслужено, даром.  И если ученики сохранят этот подарок, то и их радость, которая имеет своим основанием Его радость, не померкнет.

И это опять возвращает нас к мысли пребывания в Нем и Его слов в нас. Смотрите, эти несколько стихов нам показали взаимное пребывание нас в Иисусе в разных плоскостях. Это и то, как ученики жили с Ним, это и их отношения, проявленные в Его любви к ученикам, это и та радость, которую они имели от общения с Ним. В этом всем и нам нужно пребывать, если мы хотим полного Евангелия и исполнения Его слова. Это условие исполнения наших желаний.

И эти параллели сводятся к одному. Все это, и жизнь и отношения и радость, имеют одно название – «Я возлюбил вас». Это и есть Его заповедь!

12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
(Иоан.15:12-14)

Сегодня очень модно спекулировать вокруг заповеди Ветхого Завета «возлюби ближнего как самого себя».  Уже во времена Иисуса эта заповедь превратилась в отраву. Сегодня же эта заповедь оказалась на флаге Сатаны. Он носит ее на своих транспарантах и бьет ею настоящих детей божьих. Сегодня дошли до того, что стали утверждать, что если ты не любишь себя, то не сможешь любить ближнего. Это чистый сатанизм!!! Если вы так верите, покайтесь и отрекитесь немедленно. Вы ослепли и оглохли!

Старая заповедь сегодня уже отменена другой заповедью. Вот эта заповедь, мы ее только что прочли!

12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
(Иоан. 15:12)

Кто-то может спросит, а в чем разница? Ведь и Он, видимо, нас так же любит, как Самого Себя. Если бы Иисус нас любил так же, то не пошел бы на крест. Чего ради? Он же Себя так же любил бы! Зачем такие мучения, если результат один и тот же. Что Он Сам, что мы! Нет, Он нас возлюбил совершенно иначе.  И эта разница в следующем стихе, который религия не любит.

13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

Либеральное христианство не желает ТАК любить. Добренькие христиане хотят любить по Ветхому Завету. Так безопаснее. Ведь Ветхий Завет тоже несет благословения. Да, там есть свои благословения, но лишь до поры. Это благословения лишь для мамоны, для своего кармана. Они даны ТОЛЬКО для пребывания на земле, читай для блага плоти и тела. И даны были лишь до времени появления Иисуса. Теперь они пришли в негодность, прокисли, протухли! Удобно жить по Ветхому Завету. Очень удобно, потому что плоть счастлива! С этой заповедью никто и никогда не пойдет на смерть за другого. Это тоже любовь, но совсем не та. Блеклая, эгоистичная, вонючая и гадкая. Так любят сегодня супруги друг друга, а потом разводятся при первой возможности, потому что себя любят так же как супруга. И при выборе всегда решают в свою пользу, так как выбор равнозначный, так «зачем же платить больше».

Иисус знал, что плоть вцепится в ветхозаветные заповеди. По этому несколько раз повторяет эту НОВУЮ ЗАПОВЕДЬ.

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
(Иоан.13:34)

Итак, Иисус включил в пребывание в Его имени многое – это и быт с Ним, это и радость с Ним, это и взаимоотношения с Ним, это понимание Его любви к нам, как любви, которая привела Его к смерти ради нас. И если мы пребываем в такой Его любви, это и есть пребывание в Нем.

И когда я читаю следующий стих

14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
(Иоан.15:14)

У меня возникает ощущение, что в этих стихах звучит не требование, а… …удовлетворение, наслаждение Иисуса тем, что ученики исполняют Его слово. Он радуется и восторгается тем, что Его слово поняли и ему следуют. И его радость на столько сильна, что Он Сам ломает всякий намек на дистанцию, на Его превосходство над учениками, на Его господство. Он чувствует Себя равным среди равных и желает, чтобы и мы приняли это чувствование, разделили его с Учителем.  Этим стихом он уничтожает отношение раба и господина, как бы говоря, что теперь я не Господь для вас, а вы не слуги. Мы равны, мы друзья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.