Размышления о Власти по Иоанну (часть 20)

думаюИисус только что дал понять всем ученикам на примере Петра, что они, пока что, не способны идти к Отцу. Потому что все они, как и Петр слабы. Но, тут же Он утешает их, говоря, что пойдет и принесет свободу и силу для апостолов. После чего они, уже исполненные силой, смогут исполнить все. Сейчас они все разбегутся и упадут духом. Но, пройдет время, и Иисус принесет им новое рождение, и тогда уже ничто не заставит их унывать. Они станут непобедимы.

Далее Иисус разъясняет их непонимание в отношении Отца. Где Он говорит, что тот, кто видел Его, видел и Отца. И путь они знают, потому что Он и есть Этот Путь, Он есть истина и Он есть жизнь. И следующие стихи – прямое продолжение этой утешительной речи.

Итак, Они немного испуганы (сердце их смущено) тем, что не смогут пройти угрожающее им испытание. Иисус продолжает их ободрять.

12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
(Иоан.14:12-14)

Первая мысль – двенадцатый стих, который мы часто цитируем не заканчивается на «больше сих сотворит». Он заканчивается на объяснении «потому что Я к Отцу Моему иду». Об этом мы часто забываем, а вернее не очень то и понимаем, что это значит.

Давайте еще раз вспомним, зачем Иисус идет сейчас к Отцу. Все это описано в этой же главе. И если учтем все, к чему мы пришли, получаем, что Иисус идет к Отцу, чтобы принести нам, а в тексте, апостолам, свободу и силу для прохождения любых испытаний.

Именно по этой причине всякий верующий в Иисуса сотворит все, что творит Сам Иисус и ДАЖЕ БОЛЬШЕ. Почему даже больше? И опять же, потому что нам это будет гораздо легче, чем даже Ему Самому. Он завоевывал для нас эту свободу, а мы ее получаем даром!

Каждый раз, читая писания, думаю, как же тяжело было переводчикам, не знающим Духа, переводить текст, который по определению должен быть понят лишь рожденными свыше людьми. Совершенно логично, что этот текст переведен во многом не верно. И здесь не вина даже переводчиков. Здесь есть определенный умысел Божий.

25 … Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;
(Матф.11:25)

Я вижу Его замысел в том, что не перевод, не грамота, не ученость должны понять писания, но дети Божьи и только они. Любой ученый, не рожденный свыше или не прославивший Иисуса, обречен на неудачу в этих текстах. Но, любой Божий ребенок, если только он имеет Его Дух, увидит в тексте несоответствие и, даже не зная греческого, найдет истину. А обратившись к грамоте, лишь найдет этим чувствам прямое подтверждение. И какое бы звание не носил этот переводчик, сколько бы звезд не было в его погонах, это текст не дастся ему. Здесь нужно рождение свыше. Нужно знать голос Духа Божьего.

Я же здесь показываю не то, что найдено от грамотности, но то, что сначала открылось как неправда, потому что Дух, который во мне, говорит, что это не правда. И в поисках понимания, соответствующего гармонии с Его голосом, найдено и объяснено уже при помощи грамоты. То есть расследование шло не от знания к пониманию, а от внутреннего неосознанного, бесформенного, не сформулированного понимания, к анализу и поиску соответствия этому пониманию и его кристаллизации в слове.

Извините, я отвлекся, возвращаюсь к тексту.

Интерес вызывает слово «попросите» в стихах 13 и 14. Интерес к этому слову вызван определенным пониманием на сегодняшний день, вызванным моим исследованием и некоторыми замечательными учителями Божьего Слова. Понимание в том, что в основе нашей жизни должна быть не «просьба» к Богу, а «требование и приказ» обстоятельствам. И лишь то, что не входит в наши права и обязанности можно простить. Именно по этому я обратил внимание на это слово. Действительно ли здесь слово говорит о «прошении»?

Но, обратившись к греческому я попал в некоторое затруднение. Потому что это слово в тех же номерах Стронга значит и то и другое! В номерах Стронга это слово имеет номер 154. Вот его значения – просить, молить, требовать, добиваться. При этом употребляется, когда низший обращается к высшему.

У меня создается такое впечатление, что это слово говорит о настойчивой просьбе, требовании. Такое бывает, когда высший чего-то должен низшему, и по этому низший может именно так, настойчиво просить или требовать.

Иначе говоря, картина не похожа на человека умоляющего о снисхождении и о милости. Здесь ясное понимание своих прав и настаивание на их выполнении. Согласитесь, немного странное наставление получается. Давайте отложим это слово и посмотрим еще одно интересное замечание по этому тексту.

«Во имя Мое» — в рамках этого исследования я уже затрагивал тему этого выражения. Здесь все рассматривать не буду, приведу лишь выводы. Каждый раз, когда мы в тексте находим «во имя Мое» или что-то подобное, нужно быть предельно аккуратным, так как очень часто значения совершенно разные. И переводя все эти места одним и тем же «во имя Мое», мы нивелируем, упраздняем, уничтожаем учение, данное нам через текст.

Теперь подробнее об этом месте. В греческом тексте здесь стоит — «в имени Моем». Предлог «в» — предлог со значением местонахождения в пространстве и времени. Наше привычное выражение «во имя» значит: ради имени, для имени, под властью имени. Здесь же ничего похожего. Здесь именно нахождение в имени.

Однажды один профессиональный переводчик, во время перевода известного евангелиста, услышав фразу «Он во Мне и Я в Нем», отказался переводить, заявив, что это полная бессмыслица. Видимо с выражением «во имя Мое» произошло что-то подобное. Если не поняли, то перевели, как посчитали нужным. Или же так и поняли, не увидев никакого смысла в том, что я сейчас хочу сказать.

Итак, в нашем тексте стоит не «во имя», а «внутри самого имени».

Еще одно пояснение. Если мы внимательно читаем Евангелие от Иоанна, то замечаем, что очень часто Иисус проводит параллель между Своим Именем и Духом Божьим, которого они должны будут скоро принять. Если вы этого не увидели, покажу это чуть позже. А пока примите это как мое убеждение, с которым можно, пока, не соглашаться, а принять как допустимое. Что же мы получаем?

13 И если на чем настоите и будете добиваться от Отца находясь в Моем имени, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14 Если чего потребуете, находясь в Моем имени, Я то сделаю.
(Иоан.14:13,14)

Следующим стихом, Иисус ясно дает понять, что значит «находиться в Его имени».

15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
(Иоан.14:15)

Вот так просто и объясняется это «находиться в Его имени» — любить Его и соблюдать, т.е. выполнять Его заповеди. Очень важно, что это обещание не относится к произношению фразы «во имя Иисуса». Это требование быть в Нем. Никого не интересует твое «во имя Иисуса», если ты не любишь Иисуса и не учишься у Него, не являешься Его последователем, не исполняешь того, что Он повелел делать.
И с другой стороны, если ты все это выполняешь, то и фраза «во имя Иисуса» не сильно и важна.

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
(Иоан.14:16,17)

Смотрите, на протяжении всего Евангелия от Иоанна постоянно повторяется обещание особенного события, которое называется то рождением свыше, то приходом Утешителя, то Духом Святым, то Его именем, то жизнью вечной. И все это – одно и то же.

В самом начале этой главы Иисус утешая учеников говорит, что идет к Отцу, чтобы приготовить свободу, силу, которую Он даст последователям, чтобы смогли пойти за Иисусом до конца, к Отцу. И все это об одном и том же. Все это о рождении свыше, все это о принятии жизни, принятии Духа Святого, вхождении в Его имя.

Итак, в начале главы Иисус утешает своих апостолов, что принесет им свободу, здесь Он повторяет ту же мысль, только подает ее несколько иначе. Здесь эти «обители» он заменяет словом «Утешитель». А чуть позже слово «Утешитель» заменяется указанием на Духа истины.

Итак, Иисус вот что говорит: «Если будете меня любить и слушаться, то я попрошу Отца и Он пошлет вам эту свободу, силу, Того, Кто прибудет с вами вечно, даст утешение, поведет к истине и укажет на нее. Именно в Нем, в этом Утешителе, Духе истины и будет вся свобода и сила для вас.

Важно – «пребудет с вами вовек». Это значит, что если ты имеешь Духа, Он никуда и никогда не уйдет. Он всегда будет В ТЕБЕ. А на момент речи он еще не В, а РЯДОМ, «Он с вами пребывает». Когда же Иисус сделает то, что собирается, т.е. окончательно победит дьявола, Утешитель уже будет не рядом, а войдет в учеников в рождении свыше.

А дальше еще интереснее. Иисус говорит, что это не какой то другой Дух, а это Он Сам и есть. Это Иисус, лично!

18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
(Иоан.14:18-20)

Смотрите, сколько всего приходит с рождением от Духа! И власть, и утешение, и свобода делать то, что боялся раньше, и Сам Иисус! Вместе со всем этим букетом приходят и Божьи откровения, понимания – ум Иисуса.

21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
(Иоан.14:21)

Иисус снова и снова повторяет одну и ту же мысль, меняя лишь, как бы, точки зрения: «Кто любит Меня, тот соблюдает Мои заповеди». Такая настойчивость может говорить, как минимум, о двух вещах. Первое – эта мысль крайне важна. Второе – она должна войти как можно глубже в сознание учеников.

В этом послании «кто любит, тот соблюдает, есть одна сложность. Как бы это яснее показать. Есть причина, а есть следствие. Так вот, во всем этом, «исполняет заповеди» — следствие, а причина «любит». Если делать наоборот, получится религия – антихрист. Я не оговорился, если пытаться исполнять заповеди Иисуса по любой другой, кроме любви к Нему, причине, мы становимся лжепророками, теми самыми Иудеями, которые мечтали, в конечном счете, убить Иисуса. А ведь эти самые иудеи свято верили, что поступают по правде. И Господа хотели убить лишь потому, что не признали в Нем Сына Божьего. У них не было даже мысли о том, чтобы восстать против Мессии, наоборот, они с трепетом и нетерпением Его ждали. А когда Он пришел, не признав, распяли на Голгофе.

Так и мы, заразившись закваской саддукейской и фарисейской, т.е. став служителями религии, не духа, а буквы, встретив человека, говорящего нам истину, скорее всего, посчитаем его обманщиком.

Итак, сначала – возлюбит, потом – исполнит. А в 21 стихе, исполнение – это явный признак любви к Нему. По другому, если исполняет, значит точно, любит. Возможно, вы спросите: «Но вот ведь. Исполняет, значит, любит, а ты говоришь, что если это делаешь без любви, то сатанист». Ответ прост. Если делаешь без любви к Иисусу – то все твое «исполнение», по сути, НЕ верно, а значит и не является исполнением.

Дальше Иисус выстраивает такую логику: Если ты любишь Иисуса (т.е. исполняешь заповеди), то будешь возлюблен Отцом и Мною.

Вот это «возлюблен будет» объясняется здесь одним – событиями после распятия, победы Иисуса над князем мира сего. Мы знаем, что Бог есть любовь, и что Он уже нас всех возлюбил так, что отдал Своего Сына. Кстати, и в Иоанна 3:16 и здесь используется одно и то же слово, которое у нас переведено словом любить. Только в Иоанна 3:16 оно в прошедшем времени, а здесь в будущем.

Так вот, Он уже возлюбил нас на столько, что послал Своего Сына на смерть ради нас всех. Эта любовь уже исполнена Отцом. Далее вступает в действие новый принцип. Можно назвать его принципом нашего ответа. Теперь, если мы отвергаем Его дар – Его любовь к нам не доходит, если принимаем, то получаем все с полна. Вот это-то «все сполна» и будет лишь после Его победы на кресте. И эта полнота приходит вместе с рождением от Него, или, что то же самое, с принятием Духа Святого, или, что равно первому и второму, с рождением свыше. По этому и стоит в будущем времени.

Итак – мы любим Его, Отец и Сын любит нас, Иисус Сам лично становится для нас видимым, явным, понятным, ощутимым, переживаемым и т.д.

…Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
(Иоан.14:21б)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.