Всякий верующий

Мы уже почти добрались до финала послания и до утверждений о молитвах. Совсем немного осталось. И вот, в самом начале пятой главы Первого послания Иоанна мы читаем следующие слова апостолов.

 

 

Читать далее

Бога никто не видел.

Мы, христиане, не правы, прежде всего, в том, что не хотим думать. Нам сказали высокопоставленные духовные личности, что и как нужно понимать, и мы следуем этой установке. Даже не беда, что мы так наивно верим каким-то, пусть даже трижды известным и уважаемым людям. Беда в том, что даже тогда, когда «лыжи не едут», мы боимся себе признаться, что с этими самыми «лыжами» что-то не так. Мы восторгаемся сказкой о голом короле, читаем ее детям, но не хотим признать, что мы и есть те самые голые короли. Читать далее

Вы от Бога

Мы закончили на том, что сделали предположение. Мы предположили, что Иоанн, говоря, что Иисус пришел во плоти, имеет в виду не столько тело, как таковое, сколько естественную человеческую природу. Со всеми ее, как сегодня говорят «ништяками». То есть, ему, как и любому другому среднестатистическому человеку хотелось многого. То есть, он переживал разные желания. Он так же боролся с ними, как и любой другой ответственный человек. Но, если любой другой находил повод сдаться, то Он не сдавался никогда и всегда имел победу. Прошедшее время здесь от того, что мы говорим о времени пребывания Христа на Земле в теле (и в плоти). Читать далее

Он заповедал нам

Мы закончили на том, как апостолы рукой Иоанна написали христианам, что они, то есть, апостолы, все, что ни попросят, получают, потому что, прежде всего, их сердце спокойно. А сердце свое они успокаивают потому, что знают, что поступают правильно. Сердце же может ошибаться. Они знают, что поступают верно, потому что все, что делают, делают по той любви, о которой когда-то говорил Спаситель. Таким образом, раз сердце их не осуждает, либо оно успокоено, то они, апостолы, имеют некоторую смелость просить все, что угодно. И, надо же, их смелость имеет результат. Тут важно. Их смелость не основана на «самонакачке»,  но на их уверенности, что они все делают правильно, потому что видят результаты и имеют верные цели. Читать далее

Давайте не будем.

Немного вспомним, что нами уже пройдено. Апостолы призывают вернуться в общение с ними тех, к кому направлено письмо. И причина такого призыва проста. У апостолов есть то, чего нет, и никогда не будет у тех ребят без посредства апостолов. Разве что только тогда, когда не останется апостолов вовсе. Причина, по которой христиане оторвались от общения с учениками Христа, кроется в неких лживых апостолах, которые внесли разные ложные учения в церковь. Они убедили христиан, что им не нужен никто. У них уже есть помазание, и само помазание их учит. Зачем нужны апостолы? Этих ребят Иоанн с друзьями называет антихристами. Эти антихристы во множественном числе, и есть проявление того самого антихриста, о котором говорили все апостолы до тех событий. После чего, апостолы всячески доказывают несостоятельность учения тех самых лживых апостолов. Читать далее

Позднее зажигание

Сразу скажу. Название, это я о себе.Итак.  Как мы прочли в прошлый раз у Иоанна, они, апостолы, «познали любовь» лишь в том, что Он положил за них «душу Свою». Там, где в данном тексте в синодальном переводе стоит «душа» в греческом тексте стоит слово, означающее жизнь. Так вот, может вы не поняли, но Иоанн признал, что до определенного момента ученики вообще не видели любви от Иисуса. Не видели, не значит, что ее не было. Значит лишь, что узнали они ее, увидели, поняли, что это любовь, только тогда, когда Он отдал душу Свою за них. Чуть раньше в Евангелии тот же Иоанн записал следующие слова Иисуса. Читать далее