Такое благовествование

К чему все это время ведет Иоанн? Да все к тому же. К возвращению общения. Как с самого начала послания он начал говорить о том, что ребятам нужно вернуться в общение с апостолами, которых они отвергли, так и сейчас, о том же. Отсюда и последние слова того стиха, что мы прочли в прошлый раз. Читать далее

Всякий пребывающий в Нем.

После длительной речи вразумления, Иоанн с друзьями снова делает свой «выкрик», как попытку докричаться, достучаться. Каждый раз, когда мы видим Иоанново «Дети», нужно понимать, что в этом самом выкрике собрана вся его любовь к ним, все его долгое терпение и некоторая усталость от необходимости снова и снова объяснять, как кажется, очевидные вещи. Итак, Иоанн снова выкрикивает свое «Дети». Читать далее

Смотрите, какую любовь Он дал нам…

Да, мы все еще внутри первого послания Иоанна. Легкое напоминание, что было в предыдущих сериях. Апостолы рукой Иоанна обращаются к каким-то христианам, к каким, не очень понятно. Причина их обращения в том, что эти христиане прервали общение с апостолами. И вот, сначала апостолы  доказывают право на «вещание». Ведь они рассказывают им не басни, а то, что видели, что рассматривали, слышали и осязали своими руками. Затем, приводят простое доказательство своего апостольства и правильности: «Все, что не попросим, получаем». Да, они не идеальны, но у них есть ходатай, и кровь Иисуса омывает их от всякого греха. Читать далее

Пребывайте в Нем.

За то время, пока мы читали первые две главы Иоанна, которые мы сейчас закончим уже, мы увидели достаточно фактов, говорящих о проблемах той церкви. Но главная проблема даже не в том, что среди них есть такие, кого апостол сейчас назовет «обольщающими». Главное в том, что они сами рады обольщаться. Они, видите ли, все имеют. У них уже все есть. Им не нужны ни апостолы, ни наставления. Они сами все знают. Вот где, как мне кажется, лежит причина их глупости. Что-то мне это напоминает… Читать далее

Кто лжец

Для церкви Иоанна настало последнее время. События разворачиваются очень быстро, а христиане не готовы. В церковь вошли антихристы, то есть, люди, которые сначала были среди апостолов до того, как апостолы получили Царство Божье, но вышли. Причину Иоанн не открывает. Но, как мы уже говорили, могло быть по образцу Иуды. Он тоже был среди апостолов, но вышел, через что открылось, что он не апостол.  Но, если Иуда раскаялся, то эти ребята повели себя иначе. Они стали отстаивать свою позицию. И уже к моменту написания текста Иоанном, по всей видимости, стали побеждать. Читать далее

Про последнее время

Мы продолжаем читать Первое послание Иоанна.  Если помните, то мы задались этой задачей, чтобы понять, что Иоанн имеет в виду, когда говорит о молитве. Все это для того, чтобы увидеть картину максимально в контексте событий. Так вот, мы добрались уже до второй главы,  где уже прочли о мире и его похоти. Тут, судя из контекста послания, под похотью не понимается все то, что обычно трактуется в церкви. То есть, это не значит, конечно, что церковь вовсе не права. Просто акценты расставлены иначе. А акцент зачастую определяет все. Это как поправка на ветер. Учел ее, попал в цель, не учел, ну, в общем, вы поняли. Читать далее

Древняя заповедь

Судя по тому, как часть Иоанн использует свои восклицания, типа: «Возлюбленные!», или: «Дети мои!», можно сказать, что данное послание — это послание чуть ли ни последней надежды. И его восклицания — это некий крик души, последняя попытка докричаться. Это так же, как если бы он сказал: «Да поймите уже, наконец!». Думаю, не поняли. Читать далее