Но вы – род избранный

думаюТак. О чем мы говорили? Петр дает краткое и емкое пояснение по сути Евангелия. Потом пишет, что все то, чем христиане занимаются – полная чушь, все это надо забыть, выкинуть как протухшую колбасу, а вместо этого вцепиться в настоящее Евангелие и так возрастать во Христа. И уже по мере возрастания, по мере созревания, понимания правды, выстраивать свои отношения друг с другом, приближаясь и находя точки соприкосновения. Чтобы в конечном счете возрасти в Дом Божий, где Сам Иисус будет служить Богу Своими духовными жертвами. Во всем этом строительстве Петр предлагает христианам считать себя живыми камнями, по образу и подобию Христа. Читать далее

Живые камни

Давайте чуть вспомним, что Петр говорил в начале. Прежде всего, Петр напоминает христианам-евреям, которые были не такими успешными по жизни, как те, кому писал Иаков, суть провозглашаемой апостолом Благой Вести. Затем, указывая на проблемы, которые обнаруживаются в их жизни, предлагает забыть все эти сложности, отбросить их, буквально «отложить». И вместо того, чтобы жить вот этими всеми бедами, начать, как бы, жить заново. Уже не основываясь на привычных представлениях, но взяв за ориентир, основу и фундамент жизни то самое слово, что Петр им провозгласил (переведено как проповедовал), начать, наконец, возрастать «во спасение». Читать далее

Чистое молоко

Да. Апостол буквально в двух словах передал разбросанным по языческим городам христианам из евреев суть Евангелия. Если быть более точным, то, не передал, а напомнил. Но как напомнил! И теперь, основываясь на таком его «напоминании» апостол дает инструкции. Первая из которых заключается в очищении. Причем под очищением Петр понимает не безгрешную жизнь, подчиненную буквальному и совершенному подчинению Закону, а совершенном уповании на то самое напоминание, которое апостол изложил в начале письма. Читать далее

Если Он судит по делам…

Легкое напоминание. По словам Петра, Бог по великой своей милости, то есть совершенно незаслуженно подарил апостолам их Упование живым и могущественным. Чтобы те больше не сомневались, но полностью положились на Него (Упование). Он и есть то наследие, которое не увядает, не тлеет, чистое и хранится специально для тех, кому сейчас Петр обращает свое послание. Более того, это обетование и наследие готово в нужный момент открыться. А сами ребята, к кому обращается апостол, «соблюдаются» Богом, чтобы они дошли, если только не потеряют веру. Читать далее

Соберитесь, слюнтяи!

Петр пишет письмо евреям-христианам, вынужденным скитаться по чужим городам. Они угасают, руки опустились, разброд и шатания. Некоторое время Петр тратит на то, чтобы обрисовать приготовленный для них наивысшей властью подарок. Указывая на то, что в действительности больше причин для радости, чем для скорби. И, когда, по мнению апостола, до них что-то стало доходить, он начинает свою инструкцию по достижению цели в небе. Читать далее

Пророки изыскатели

Мы продолжаем исследовать вопрос молитвы в Писании. И сейчас мы находимся внутри первого послания Петра. Вместо того, чтобы просто взять и прочесть отрывки, которые прямо соотносятся с молитвой я выбрал несколько иной подход. Сначала мы читаем послание, чтобы понять весь, насколько это возможно сейчас, контекст письма. И уже, исходя из этого понимания, пытаемся понять смысл употребления интересующих нас терминов. Читать далее