Перебежчик

думаюСледующее событие никак нельзя отрывать от предыдущих.  Как мы уже рассматривали, в результате «зачистки» храма Иисусом, к Нему вышла «авторитетная делегация» для выяснения Его прав. Получив «на орехи», делегация отошла, но не окончательно. Сначала они подослали фарисеев с иродианами. Те оказались опозорены. Затем на «сцену» вышли саддукеи. Но и те получили достойный ответ.  Читать далее

Месть авторитетной делегации

думаюМожет ли гордый и властный человек позволить кому-то унижать его прилюдно и не отомстить? Не думаю. Вот и эти ребята, то есть «авторитетная делегация», которая была вынуждена с позором покинуть место встречи с Иисусом, не могла простить Ему «такую наглость». Они ищут повода. Видимо так всегда бывает у нечестивых людей. Они всегда ищут, за что зацепиться, подловить.  И вот эти ребята придумывают  способ взять реванш.  Читать далее

Неверные виноградари

думаюСледующая притча достаточно проста, как мне кажется. Однако некоторые аспекты нужно учесть. Как и раньше, так и сейчас говорю, что необходимо абстрагироваться, на сколько это возможно, от разбиения на главы и стихи. Не вообще, а при анализе текста. Мы же знаем, что Евангелие изначально не имело такого разбиения.  Оно придумано для упрощения ориентирования по тексту, и не имело своей целью как-то делить сам текст. Однако мы настолько привыкли к этому разбиению, что и весь текст подразделяем на части. А это уже опасно.  Читать далее

Храмовый переворот

думаюИтак, Иисус начал вести себя политически агрессивно. До сих пор за Ним такого не наблюдалось. Вот Он защищает политические лозунги слепого Вартимея, затем отбирает ослика, на котором и въезжает в Иерусалим подобно земным царям. Он осматривает город. И это не турист! Он осматривает его как царь. Он проклинает даже смоковницу за то, что та вовремя не «прогнулась». А между тем он входит в Храм, где ведет себя исключительно как Тот, кто имеет право делать что угодно.  Читать далее

Смоковница

думаюПрежде чем читать о смоковнице, нужно держать в памяти недавние происшествия. Почему? Потому что это все еще одна и та же мысль, выраженная разными событиями.  Иисус являет себя открыто и вызывающе, в противовес недавним «пряткам». Мало того, Он не смущается показывать свою царственную власть, то есть власть не только над бесами и стихиями, но и над людьми. Он поддержал Вартимея в его «сидячем восстании», когда тот называл Иисуса царским именем. Он востребовал осла не как религиозный лидер, а как человек, обличенный государственной властью. И, наконец, он въехал в Иерусалим, как Царь, не останавливая народ, выкрикивающий «политические лозунги».  Читать далее

Торжественный въезд

думаюИтак, служение Иисуса сильно изменилось. В самом начале Он действовал как благой Вестник и чудотворец. Затем Он подверг суду многие города, лишив их Своего присутствия, одновременно с этим избегая встреч с фарисеями, прячась даже у язычников. И вот новый этап. Он вышел из «тени» и идет прямо на встречу со своей смертью. Теперь Он не прячется. Теперь Он заявляет о Себе, фактически, намеренно раздражая всякое религиозное мышление.  Читать далее